Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Архив за месяц: Сентябрь 2019

Улица полна неожиданностей. Самое ценное — здоровье и жизнь ребенка, поэтому вопросу безопасности детей на улицах и дорогах  города в нашем детском саду уделяется большое внимание.

К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том числе и манера поведения. Поэтому педагогам и родителям стоит донести информацию до детей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения

      В нашем детском саду  прошла неделя безопасности. В каждой  группе  есть  «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно играют в игры и рассматривают  иллюстрации. Педагоги  познакомили детей с художественной литературой по правилам дорожного движения:  С. Михалкова «Дядя Стёпа- милиционер», «Светофор», «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр», А. Барто «Грузовик» и т.д. В группах имеются  папки, лепбуки  с загадками о пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках,  которые дети сами берут для самостоятельного  просмотра.   С детьми были проведены  дидактические  и словесные игры: «Зажги светофор», «Мы шофёры», «Угадай знак», а так же и подвижные  и  сюжетно-ролевые игры.  Большую роль в обеспечении безопасности детей на дорогах города  играют  непосредственно родители, ведь родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах.

Итоговым мероприятием  в рамках недели безопасности  стало спортивное  развлечение совместно с родителями и детьми  «Надо знать с рождения правила движения», которое прошло 25 сентября.

Мероприятие  проводилось с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге  в игровой доступной форме. Игра-это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций. Соревновались две команды: команда  «Светофорик» -группа №11 « Теремок» и команда «Зебрики» группа  №8 «Непоседы»

Детям  было очень весело:  они вместе с родителями  состязались в интересных эстафетах, таких как «Регулировщик», «Автобус»  играли в занимательные дорожные  игры: «Дорожная азбука», «Собери знак», отгадывали загадки. В играх дети  и  родители побывали и пешеходами, и пассажирами, и шофёрами. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости  и  массу положительных эмоций!

                            Репортаж подготовили: Галичкина Т.А., Полянская О.А.

 

Музыка – источник особой детской радости. Адаптация- самая первая и важная ступень в образовательном процессе. Главная цель адаптации- приспособление детей к новым условиям существования- к детскому саду. Роль музыки очень важна в социальной адаптации. Музыка привлекает внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес. Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик. Первые музыкальные занятия  это испытание для  малыша, испытание новым местонахождением (музыкальный зал), общение с новым пока ещё незнакомым человеком- музыкальным руководителем.  Поэтому на помощь   музыкальному руководителю   приходят яркие игрушки, атрибуты, платочки, листочки и т.д.  Музыкальные игры, пляски в исполнении педагога, доставляющие удовольствие детям и направленны  на проявление их заинтересованности к музыкальным занятиям. Звукоподражание доставляет детям радость и вызывает неподдельный интерес. Эти игры вызывают эмоциональный отклик у детей, формируют положительное отношение  к музыкальным занятиям, а так же к детскому саду.

                                                        Репортаж  подготовила  Галичкина Т.А.

Выражаем благодарность родителям детского сада №88 старшей группы №2 «Солнышко», принявшим участие в наведении порядка на территории детского дошкольного учреждения.

Добрые дела не остаются не замеченными – они являются огромным примером для подрастающего поколения.

Спасибо Вам за помощь многократно,

Спасибо Вам за добрые дела,

Нам Вам сказать без памяти приятно

Большущей благодарности слова!!!

Нам педагогам нужна Ваша поддержка. Нам с Вами приятно работать и сотрудничать вместе. Мы очень рады, что вы у нас есть!

Спасибо Вам, большое!!!

С уважением воспитатели Шестакова М.В.

Мочалова Е.Л.

 

 21 сентября 2019 года в рамках работы православной выставки-ярмарки «Кладезь», организованной Свято-Елисаветинским монастырём и Сестричеством (Минск, Беларусь), у ребят группы №3 «Радужные», а также их родителей была возможность познакомиться с древним белорусским батлеечным искусством — кукольным театром «Батлейка», который дал представление спектакля «Мотылек и солнце». Яркие шатры выставки разместились возле храма во имя святых мучениц Веры, Надежды и Любови и матери их Софии (ул. Королева, 1). Дети и родители увидели историю про маленького мотылька Серафима, искавшего настоящее солнце. Солнце – это то, что излучает свет? Солнце – это то, что от чего тепло? Ответы на вопросы ребята получили, посмотрев представление. Здесь можно было также приобрести изделия ручной работы монастырских мастерских: церковную утварь, керамику, книги, натуральные бальзамы, монастырский чай, мед и многое другое.

                                                                                   Воспитатели: Лаврова О.В,

                                                                                                           Иванова Е.В.

Поглядите за окном,

Листья сыплются дождем.

На прогулку мы пойдем,

Их в букеты соберем.

Желтые красные,

Вот такие разные!

Это стихотворение было эпиграфом к продуктивной деятельности детей по рисованию на тему «Осень».

Гуляя на прогулке мы с ребятами наблюдали за деревьями, которые находятся на территории детского сада: клен, береза, каштан; смотрели, как в воздухе летают разноцветные листочки от легкого дуновения ветерка. Дети собирали букетики из разноцветных листьев для аппликаций и поделок из природного материала.

После предварительной работы, мы решили попробовать нарисовать разноцветные листики на деревьях. В итоге у ребят получились яркие, нарядные картинки. В завершении организовали выставку работ для родителей.

Осень – очень красивое время года: от дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины, еще цветут поздние цветы, воздух прозрачен и чист, под ногами шелестит опавшая листва.  Одним словом «Осенняя пора».

                                                                       Воспитатель: Климова Н. А.

 

Воспитанники средней группы «Радужные» учились готовить овощные и фруктовые салаты.

         В этом году на огородах уродились картошка, помидоры, огурцы, перцы. В садах созрели яблоки и груши. В процессе образовательной деятельности мы беседовали с детьми о том, как родители делают домашние заготовки на зиму, как режут овощи для приготовления салатов. И решили попробовать самостоятельно приготовить   в детском саду.

Посоветовавшись с родителями, услышали слова одобрения на проведение такого мероприятия. Утром дети принесли овощи, которые выросли у них на огороде и в саду.

Мы с ребятами поиграли в игру «Чудесный мешочек», разложили по корзинкам овощи и фрукты. Выбрали среди них те, которые можно кушать в сыром виде.

В ходе беседы выяснили, что перед приготовлением, надо руки и овощи хорошо помыть, надеть фартук и колпак.  Поговорили о правилах безопасного   пользования ножом. Показали и объяснили детям, как правильно резать овощи и фрукты.

Работа над приготовлением «закипела». Ребята самостоятельно выкладывали салат в салатницу, солили, заправляли растительным маслом, учились правильно перемешивать его.

Наш обед готов! Он оказался очень вкусным.

                                                                                     Воспитатели: Иванова Е.В

                                                                                                              Лаврова О.В.

 

В  рамках реализации основной образовательной программы МБДОУ д/с №88 группа компенсирующей направленности №13 посетили  «модельную детскую библиотеку». Дошкольникам рассказали об истории возникновения книги  и провели экскурсию «Копилка книжных удивлений».

На абонементе детям рассказали о правилах поведения в библиотеке, узнали, что такое  читательский формуляр.

В читальном зале совершили «путешествие» по справочным изданиям, познакомились с детскими журналами. Ребята с  интересом посмотрели мультфильм «Гришкины книжки».

                              Ивакина Н.О.  Надеждина Н.А.

12 сентября 2019 года дети старшей группы № 10 «Пчелки» совместно с педагогами первый раз вышли за территорию детского сада на экскурсию в Модельную детскую библиотеку филиал № 10.

Первое знакомство было волнительным для детей. Готовится к этому начали заранее.  Провела цикл бесед: «Где живут книги?», «Как вести себя в библиотеке», «Как правильно обращаться с книгой», рассмотрели с детьми ситуацию: «Что нужно сделать, если книга «заболела», читали стихи, загадки, рассказы о книгах, а также в книжном уголке знакомились с новинками.

Ребята с удовольствием спешили в библиотеку. Первый выход за территорию детского сада принёс детям много эмоций. Все старались соблюдать правила поведения в общественных местах и правила дорожного движения, которые мы повторили накануне.

Работники библиотеки гостеприимно встретили нас и предложили девочкам и мальчикам совершить увлекательное путешествие в мир книг. Дети с большим интересом слушали рассказ библиотекаря. Она познакомила с коллекцией книг, журналов, рассказала о правильном обращении с книгами, как выбирать книги и как вести себя на абонементе и в читальном зале. Ребята узнали, по какому принципу они располагаются в библиотеке, что больше любят читать дети. Так же дети увидели самую маленькую и самую старую книжку библиотеки. Затем вниманию детей была представлен мультфильм на стихи С.Маршака «Гришкины книжки».

Дети так же посетили игровую комнату, которая расположена там же в библиотеке. Немного отдохнули, поиграли и отправились обратно в детский сад.

Считаю, что цель первого посещения библиотеки достигнута: знакомство состоялось, ребята с интересом рассматривали книги, журналы, задавали вопросы.

Очень важно приобщать детей к книжной культуре, расширять знания дошкольников о книгах, воспитывать любознательного, грамотного человека. Надеюсь, что посещение библиотеки станет нашей доброй традицией.

P.S. вечером некоторые наши дети взяв за руку родителей отправились в библиотеку и взяли домой почитать книги.

Исаева Н.Ю.

Тутова Т.Ф.

 

11 сентября 2019 года в нашем детском саду «Улыбка» прошло общее родительское собрание на тему «Перспективы развития МБДОУ д/с 88 в 2019-2020 учебном году».  В нем приняло участие около 80 родителей.  Заведующий МБДОУ д\с 88 Подбельцева Татьяна Михайловна в презентационной форме ознакомила родителей с задачами МБДОУ на новый учебный год. А именно, реализация здоровьесберегающих технологий, современных игровых программ для формирования математического и экономического развития, включение семьи, как партнера и активного субъекта в детствосберегающее пространство детского сада, внедрение в практику работы системы «Бережливого управления», изучение передового опыта семейного воспитания, повышение профессиональной компетенции педагогов.

Одной из приоритетных задач МБДОУ является создание цифровой образовательной среды как условие повышения эффективности использования интерактивных форм коммуникаций участников образовательных отношений. По теме этого вопроса выступил и представил игровое интерактивное оборудование представитель компании «Гном» С.С. Комаров.

Продолжило собрание музыкально – танцевальное выступление детского коллектива. В завершении родительского собрания была проведена осенняя ярмарка в рамках благотворительной акции «Белый цветок». Все родители приняли активное участие, вырученные в ходе акции средства будут направлены на помощь семьям с тяжелобольными детьми, нуждающимся в дорогостоящем лечении.

                                                                                               

                                                                                          Воспитатели Лаврова О.В,

                                                                                                                                Михайлова Н.В/

Современное образование переходит на новый виток своего развития. Многие педагоги и родители ищут возможность заинтересовать детей наукой, привить любовь к обучению и зарядить желанием творить и мыслить неординарно.

7 сентября дети группы №11 вместе с родителями, в рамках дней открытых дверей, посетили детский технопарк «BelRobot» и детский центр «Я САМ».

Педагог дополнительного образования Лариса Павловна провела с детьми увлекательное занятие по легоконструированию.

          LEGO сочетает в себе яркие цвета и увлекательные задачи, заставляющие малышей сконцентрироваться на том, чем они заняты в данный момент. Во время занятия, которое проходило в игровой форме, ребята побывали в зоопарке и сделали многих животных своими руками из конструктора, покатались на машинах, познакомились с лего человеком, построили необыкновенные замки. В ходе конструирования дети считали, повторяли цвета, описывали предметы, выполняли задания на внимание. Ребятам так понравилось заниматься, что они не заметили, как пролетело быстро время.

Конструктор ЛЕГО помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работать и видеть конечный результат своей работы!

Сегодня кубики ЛЕГО-DUPLO используются даже в терапевтических целях. Часто они становятся просто незаменимыми для детей  с синдромом дефицита внимания с гипперактивностью (СДВГ).
         Детская робототехника является инструментом для интеллектуального развития детей, позволяет педагогам  сочетать образование, воспитание и игру.
          Очень быстро дети начинают проявлять самостоятельность, приобретают навыки экспериментальной и исследовательской деятельности.

Репортаж подготовили:

Попова Т.А.

Земцева И.Ю.