Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив за день: 30.01.2020

       Для всестороннего развития детей очень важны игры для мелкой моторики рук. 30 января 2020 года в группе № 13 компенсирующей направленности «Буратино» прошел мастер-класс для родителей с использованием  мячиков су-джок  «Пальчиками играем», с целью ознакомления родителей с игровыми упражнениями для детей с речевыми нарушениями.

       Данный метод обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине само оздоровления. «Су» по-корейски — кисть, «Джок» — стопа. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов: массажёры типа «каштан». Внутри таких шариков — «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Использование массажных шариков «Каштан» в комплекте с двумя металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей.

      Педагогом были продемонстрированы сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, которые позволяют значительно повысить эффективность речевого развития и совершенствование навыков пространственной ориентации.  Дети катают массажные шарики между ладонями, проговаривая стихотворение на автоматизацию звука [c]: «На сосне сидит сова, говорит она слова…». С этой же целью можно предложить ребёнку поочерёдно надевать массажные кольца на каждый палец, произнося стихотворный текст пальчиковой гимнастики: «Этот пальчик гриб нашёл (на большой палец), этот пальчик чистить стал (указательный), этот резал (средний), этот ел (безымянный), ну этот всё глядел (мизинец)». Упражнение «Один-много» взрослый катит «Каштан» по столу, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе. Так же проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и т.п.  Для совершенствования навыков пространственной ориентации, развития внимания, памяти. Дети выполняют инструкцию взрослого: надеть колечко на мизинец правой (левой) руки и т.д. Ребёнок закрывает глаза, взрослый одевает колечко на любой его палец. Ребёнок должен назвать, на какой палец одето колечко. Для характеристики звуков используются массажные шарики трёх цветов: красный, синий, зелёный. По заданию педагога ребёнок показывает соответствующий обозначению звука шарик. Упражнение «Раздели слова на слоги» (слоговая структура слова). Ребёнок называет слог и берёт по одному шарику из коробки, затем считает число шариков. Но мы нашли и другое применение массажным шарикам. Их используем не только для развития мелкой моторики, но и для развития цвета восприятия, при обучении счету и т.д. Можно использовать следующие игры: «Разложи шарики по цвету», «Найди все синие (красные, желтые, зеленые)», «Сделай разноцветные шарики»(сине-красный, зелено-желтый).

       Это лишь некоторые приёмы использования Су-Джок терапии коррекционно-педагогической работе с детьми.

     Родителям понравился результат после массажа мячиком су-джок и многие решили приобрести домой мячик не только для ребенка, но и для себя.

Репортаж подготовила: Погорельцева С. В.

 

                                                                                            На дворе полно снежка.

                                                                                            Я слепил снеговика.

                                                                                            Руки, ноги, голова,

                                                                                   Нос-морковка, глаза два.

                                                                                       Нарисую краской рот.

                                                                                          Пусть порадует народ!

 

Сегодня к ребятам  в гости пришел сказочный снеговик с просьбой помочь   ему слепить   друзей ,т.к. в его сказочной стране случилась беда ,его друзья растаяли и он остался совсем один. И тогда  мы с ребятами решили  помочь нашему гостю ,слепить необычных снеговиков не из снега, а из  солёного теста ,которые никогда не растают.

Все ребята лепили снеговиков с огромным увлечением и удовольствием .

По окончанию, мы вместе с детьми  выучили веселую физкультминутку про снеговика .

Раз — рука, два — рука —
Лепим мы снеговика!
Три — четыре, три — четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять — найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть — наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять — десять — снеговик
Через голову — кувырк!!!

Ивакина Н.О.