Март 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архив за месяц: Март 2020

В рамках реализации проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования «Дети в приоритете»  в  г.Белгороде,

творческий коллектив  МБДОУ д/с №88 подготовил для детей   мюзикл «Заюшкина избушка» приуроченную к дню Всемирного дня театра.

Благодаря музыкально-театральному представлению  сюжет знакомой сказки вызвал настоящий эмоциональный отклик, активизировал интерес детей к действиям героев,  совершенно в  новом ключе, порождённые музыкой, красками, голосом и мощным эмоциональным посылом, идущим от сердца к сердцу.

Ведь каким бы ни оказался сюжет  произведения у  педагогов есть возможность воспитывать эстетическую и культурную составляющие личности обучающихся.

Написали: Геращенко А.Л.

Малыхина И.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Леса не только приносят великую пользу человеку, украшают землю, но и поддерживают саму жизнь на земле»

                                                        Т. Паустовский.

Леса России давно нуждаются в эффективной защите, охране и восстановлению. Серьёзно страдают леса от незаконной вырубки; лесных пожаров, которые выжигают огромные площади. Сегодня лесу нужна помощь каждого из нас. И мы в силах помочь посадить дерево, содержать в порядке дом, улицу, где мы живём: не засорять окружающую природу.

20 Марта группа № 13 приняла активное участие в акции, целью которой было воспитание экологической культуры и приобщение подрастающего поколения  к пониманию экологических проблем в современном мире и к участию в их решении.

Для детей была проведена образовательная деятельность по познавательному развитию «Лес – богатство Земли». Провели беседы с детьми о пользе леса для окружающего мира и людей. И о безопасности поведения в лесу. Была организована выставка творческих работ «Берегите лес». Родители очень живо откликнулись на предложение участвовать на конкурсе «Плакатов». Выпустили газету, под названием «Берегите добрый лес — он источник всех чудес». В ней мы совместно с детьми подобрали и разместили животных нашего края, экологический светофор, запрещающие экологические знаки, подобрали стихотворения. Дети с удовольствием рассматривали её, и объясняли родителям правила поведения в природе. Вместе с детьми была создана «Красная книга» нашей группы. В ней разместили растения, животных. Дети познакомились с новыми пословицами, загадками, поговорками о лесе.

Главное было – донести до детей, что лесу навредить очень легко, но что бы его восстановить – потребуются десятилетия.

Воспитатели: Надеждина Н.А.

Озерова Н.В.

 

 

В  МБДОУ д/с №88 прошёл педагогический совет по теме: «Образовательная работа в ДОУ по сохранению физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО».

Медсестра дошкольного учреждения Усанкина Мария Евгеньевна представила анализ заболеваемости за 2018, 2019 годы отметив, что одной из важных проблем в работе МБДОУ остается заболеваемость. В нынешнем году заболеваемость повысилась, но несмотря, на проводимые мероприятия, число дней, пропущенных одним ребенком по болезни отдельных группах, остается достаточно высоким. Мария Евгеньевна предложила педагогам продолжить выполнять профилактические мероприятия по закаливанию дошкольников.

Воспитатель средней группы Лаврова Оксана Валерьевна представила работы участников городского смотра-конкурса семейных портфолио «Мы растим здорового ребёнка». Этот конкурс способствовал популяризации здорового образа жизни среди детей и родителей, демонстрации личных достижений, умений, интересов детей и повышении профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями дошкольников.  

Иванова Елена Владимировна, воспитатель группы №3 поделилась опытом использования кейс-технологии как средства формирования у дошкольников привычки здорового образа жизни.

Фесенко Светлана Ивановна, воспитатель группы №8 рассказала коллегам о развитии эмоционального интеллекта у дошкольников посредством арт-терапии. Оказывается, что совершенствование логического мышления и кругозора ребенка еще не является залогом его будущей успешности в жизни. Гораздо важнее, чтобы ребенок овладел способностями эмоционального интеллекта. Развитие эмоциональной сферы ребенка способствует процессу социализации человека, становлению отношений во взрослом и детском сообществах.

Педагоги старшей группы Шестакова Марина Викторовна и Мочалова Елена Леонидовна поделились опытом работы с родителями по организации физкультурно-оздоровительной работы, представили коллегам презентацию по взаимодействию с семьями воспитанников.

Попова Татьяна Алексеевна показала новую форму работы Челлендж (бросаю вызов). Челлендж под хэштегом #МыЗаЗдоровыйОбразЖизни – это новая и интересная форма работы с родителями.

В ходе проведенной работы по использованию выбранных методов работы педагога с семьей выяснилось, что использование данных методов работы  повышает активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей. Родители стали более активными участниками жизни группы и учреждения. Они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей.

подготовила: Гревцева Е.И.

И снова март стучит в стекло, Улыбкой солнца молодое

12 дней всего прошло,

А всё наполнено весною

         На территории Российской Федерации 12 марта отмечают День запрета на уныние.

Время ранней весны почти ничем не отличается от времени поздней зимы, разве что солнце все-таки появляется почаще, и греет лучше. Общая картина за окном зачастую приводит к унынию. Но только не наших детей.     

12 марта дети группы № 13 были приглашены в детскую библиотеку на мастер – класс, поделки своими руками. В библиотеке детей ждал очень тёплый и радушный приём.

Уныние мало кому нравится, поэтому было решено ввести запрет на это чувство, и не дать ему захватить живописную и яркую территорию детской библиотеки. Для того, чтобы обойти уныние стороной, можно просто взять самую яркую и сочную бумагу и начать творить. Тогда у вас сразу же появится настоящая и живописная весна.

      Бумага – удобный и безопасный материал, из которого можно сделать практически всё.  В читальном зале для детей были подготовлены столы. Для работы понадобились: круги разных цветов, ксероксная цветная бумага А – 4, деревянные палочки, степлер и клей. Дети изготовили яркие и красивые поделки, хорошее настроение детей было обеспечено, ведь был замечательный повод подарить «Обереги от уныния» своим друзьям и родным.

Унынию — Нет,

Ананасам — Да!

Да будет так,

Везде и всегда!

                                                                        Воспитатели: Надеждина Н.А.

                                                                                                      Озерова Н.В.

 

Портфолио дошкольника — это своеобразное «досье достижений» ребенка, которое характеризует сферу его инте­ресов, увлечений, степень адаптации в детском коллективе, уровень формирования личностных качеств, основные черты характера.

Актуальность использования в практике работы с детьми технологии детского портфолио переоценить трудно. Реализации стандарта дошкольного образования и современная социокультурная ситуация стимулируют нас к поиску новых форм, методов работы с детьми и конечно технологий. Всё чаще мы слышим о таких понятиях как «качество дошкольного образования» и «индивидуальные образовательные достижения». 

На наш взгляд именно технология детского портфолио позволяет увидеть и оценить эти индивидуальные достижения всем участникам образовательных отношений – родителям, педагогам и в первую очередь самому ребёнку.

Цель технологии детского портфолио – создать условия для формирования личности ребёнка, открытия им своего образа «Я», отслеживание индивидуального развития ребёнка, его прогресса в образовательном контексте. Не бывает двух одинаковых портфолио, как не бывает двух одинаковых детей, каждое портфолио индивидуально и отличается от других оформлением, названием и количеством рубрик и содержанием. Детское портфолио непременно должно быть красочным и ярким. В идеальном случае оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.

Второй год подряд наша группа №3 «Радужные» участвует в смотре – конкурсе детских портфолио «Мы растим здорового ребенка» в рамках муниципального проекта «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у воспитанников дошкольных организаций города Белгорода».

Главной целью данного конкурса является популяризация здорового образа жизни в семье, повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями дошкольников.

В этом году на участие в смотре – конкурсе свои портфолио представили семьи Шипылюк Миланы и Антоновой Дарьи. Конечно они постарались сделать рукотворное портфолио. Детские портфолио не должны находиться в шкафу воспитателя, они должны быть в доступном для детей месте, для того, чтобы в любой момент ребёнок мог еще раз пережить приятные моменты собственных достижений, успехов с опорой на материальные объекты: грамоты, сертификаты, рисунки, фотографии.

Работа в технологии детского портфолио позволяет воспитателю целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребёнке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъективные проявления детей, что особенно важно для дошкольного возраста.

                                                                                                                                                 Воспитатели: Лаврова О.В

                                                                                                                                                                                                   Иванова Е.В.

В воскресный  день 15 марта 2020 года дети, родители и педагоги группы  №10 «Пчелки» посетили Белгородский государственный академический драматический театр имени М.С. Щепкина.

Мультипликационный фильм, повествующий о приключениях милого и доверчивого кота Леопольда, знаком всем с детства.

В один прекрасный день кот Леопольд решает отпраздновать свой день рождения. Поздравить именинника торопится Пёс. Заклятые враги Леопольда, Белый и Серый мышонок, тоже приготовили подарок своему соседу. Разыскивая сильнодействующий препарат под названием «Озверин», коварные мыши ежеминутно строят разнообразные козни добродушному коту.

Мальчики и девочки вместе с котом Леопольдом, успешно преодолев опасности и приключения, попали в страну счастливых детей, где восторжествовало добро.

А еще в весёлом, ярком спектакле, было  много музыкальных и танцевальных номеров, которые очень понравились  детям.

Тутова Т.Ф.

Череповская О.М.

14 марта 2020 года на базе МБОУ «Лицей № 10» состоялась стендовая защита в рамках  муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь!»

    МБДОУ № 88 представил победитель отборочного тура  среди воспитанников старших и подготовительных групп, воспитанник группы №10»Пчелки» Жданов Иван  с проектом «Смена времен года».

Юный исследователь проявил интеллектуально-творческий потенциал в подготовке и защите своей работы, где стал всего лишь участником Всероссийского конкурса, но  путем совершенствования навыков исследовательской деятельности пообещал представить новую не  менее интересную тему в следующем году.

 Исаева Н.Ю.

Тутова Т.Ф.

Воспитанники  группы  № 13 «Буратино» совместно  с родителями  совершили познавательную экскурсию в детскую библиотеку.

Наша группа является постоянным посетителем библиотеки, нас встретили тёпло и радушно.

Тема экскурсии «Эти удивительные птицы»

Приветливые библиотекари рассказали ребятам о птицах, об их повадках и жизнедеятельности. Детям показали презентацию о птицах, загадывали загадки и рассматривали книги с иллюстрациями и мини рассказами о жизни птиц. Дети читали стихи о птицах, которые подготовили заранее.

 В читальном зале для детей был организован конкурс на лучший рисунок птицы. Дети с удовольствием приняли в нем участие.

В конце экскурсии библиотекари подарили детям интересные книжки-малышки о птицах.

Экскурсия произвела на дошкольников огромное впечатление. Дети многое узнали.  

Большое спасибо сотрудникам библиотеки за интересную и содержательную экскурсию.                                                                                                                                      

Репортаж подготовили учителя-логопеды: Фомина И.Г., Подобедова Т.Н.

Огород наш огород,

 Все на нём всегда растёт,

 Если руки не ленивы,

Если мы трудолюбивы.

Проявить должны заботу,

Видно по труду работу,

И тогда наш огород,

Расцветёт и оживёт!

Ежегодно в нашем детском саду проводится смотр-конкурс «Огород на подоконнике». Это занятие очень нравится ребятам, а также это отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

В этом году, мы с ребятами старшей группы №2 «Солнышко» приняли активное участие в смотре-конкурсе «Огород на подоконнике». Мы замочили семена для прорастания, подготовили лотки с почвой для посадки. Детям очень понравилось самостоятельно делать лунки в земле и садить семена, многие из ребят это делали впервые и получили огромное удовольствие от самостоятельно проделанной работы. Дети посадили фасоль, горох, тыкву, кукурузу, лук. Перец и помидоры посадили для рассады, чтобы в мае высадить в открытый грунт. Ребята с удовольствием ухаживают за своим огородом, поливают, рыхлят почву. опрыскивают с интересом наблюдают и зарисовывают изменения растений в дневнике наблюдений. За обедом с нескрываемой гордостью и радостью кушают борщ с зеленым луком со своего огорода.

                                                                                   Воспитатели: Мочалова Е.Л.

      Шестакова М.В.   

 

«С огнём не играйте!

С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!»

     Во исполнение протокола поручений, данных главой администрации города Белгорода на плановом итоговом заседании городской комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и по обеспечению пожарной безопасности от 13.02.2020 года, в целях недопущения гибели и травмирования детей на пожарах.

      В группах № 9 «Шалунишки» и № 12 «Звездочки» МБДОУ д/с № 88 с детьми прошли беседы  о соблюдении мер противопожарной безопасности в быту. Цель мероприятия – закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара, знакомство детей с профессией пожарного и ее особенностями.

      Пожар легче предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. 
Воспитатели подробно рассказали малышам о причинах возникновения пожара и первичных средствах пожаротушения, о том, какие страшные последствия могут возникнуть, если дети возьмут в руки спички. Особое внимание обратили на правила безопасного поведения с электронагревательным оборудованием и электроприборами. Ребят заинтересовали загадки на противопожарную тематику, которые они успешно разгадали.

       Именно в дошкольном и школьном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе. Поэтому начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно себя вести правильно и безопасно. Мы уделяем большое внимание именно игровому методу работы, так как данный метод позволяет легче воспринять информацию. Но чтобы уберечь детей от трагедии, необходимы усилия не только детского сада, но и родителей.

Репортаж подготовили: Безрукавая Е.М., Кривчикова Н.И.