Март 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архив за день: 17.03.2020

Портфолио дошкольника — это своеобразное «досье достижений» ребенка, которое характеризует сферу его инте­ресов, увлечений, степень адаптации в детском коллективе, уровень формирования личностных качеств, основные черты характера.

Актуальность использования в практике работы с детьми технологии детского портфолио переоценить трудно. Реализации стандарта дошкольного образования и современная социокультурная ситуация стимулируют нас к поиску новых форм, методов работы с детьми и конечно технологий. Всё чаще мы слышим о таких понятиях как «качество дошкольного образования» и «индивидуальные образовательные достижения». 

На наш взгляд именно технология детского портфолио позволяет увидеть и оценить эти индивидуальные достижения всем участникам образовательных отношений – родителям, педагогам и в первую очередь самому ребёнку.

Цель технологии детского портфолио – создать условия для формирования личности ребёнка, открытия им своего образа «Я», отслеживание индивидуального развития ребёнка, его прогресса в образовательном контексте. Не бывает двух одинаковых портфолио, как не бывает двух одинаковых детей, каждое портфолио индивидуально и отличается от других оформлением, названием и количеством рубрик и содержанием. Детское портфолио непременно должно быть красочным и ярким. В идеальном случае оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.

Второй год подряд наша группа №3 «Радужные» участвует в смотре – конкурсе детских портфолио «Мы растим здорового ребенка» в рамках муниципального проекта «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у воспитанников дошкольных организаций города Белгорода».

Главной целью данного конкурса является популяризация здорового образа жизни в семье, повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями дошкольников.

В этом году на участие в смотре – конкурсе свои портфолио представили семьи Шипылюк Миланы и Антоновой Дарьи. Конечно они постарались сделать рукотворное портфолио. Детские портфолио не должны находиться в шкафу воспитателя, они должны быть в доступном для детей месте, для того, чтобы в любой момент ребёнок мог еще раз пережить приятные моменты собственных достижений, успехов с опорой на материальные объекты: грамоты, сертификаты, рисунки, фотографии.

Работа в технологии детского портфолио позволяет воспитателю целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребёнке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъективные проявления детей, что особенно важно для дошкольного возраста.

                                                                                                                                                 Воспитатели: Лаврова О.В

                                                                                                                                                                                                   Иванова Е.В.