Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЧКУ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА!     

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!

В ДЕТСКОМ САДУ РАБОТАЮТ ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Братчина Алина Алексеевна                                               Попова Татьяна Алексеевна

                                                                         http://mdou88.beluo31.ru/wp-content/uploads/2017/08/%D0%9F%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0.jpg

Педагог-психолог                                                                                                                                                                                                Педагог-психолог

                                                                                                    (совместитель) 

Образование: высшее                                                                                                                                                                                              Образование: высшее

Категория: высшая                                                                                                                                                                                                  Категория: без категории

пыв

впа

Социальная сеть работников образования                    Социальная сеть работников образования

Педагог-психолог: кто он и чем занимается в детском саду?

    Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.

      Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не назначает при необходимости медикаментозное лечение. Педагог-психолог – педагог с углубленным знанием психологии, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся в общих закономерностях психического развития, в возрастных особенностях этого развития, его индивидуальных вариантах.  Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее.

     Основные функции психолога в детском саду связаны с охраной психологического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка, а также с оказанием своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. Малыш, который здоров психологически, является счастливым, живущим в гармонии с собой, не чувствующим дискомфорта внутри своей личности, умеющим защититься, но не нападающим первым. Такие дети легко принимают других людей, они способны чувствовать прекрасное, отличаются чувством юмора, склонностью к творческой работе. 

   Здоровая психика малыша формируется только в условиях благоприятного психологического микроклимата в семье!

      Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

         Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

    Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)

      Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

     Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают   СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующему ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

Основные задачи, которые решает педагог-психолог

  • Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования
  • Помощь в преодолении нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно-развивающих программ
  • Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития.
  • Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их успешной адаптации, реабилитации и личностному росту в социуме. Психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, при взаимодействии всех специалистов сопровождения: с логопедом, воспитателем, другими специалистами, родителями.
  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации.
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам.
  • Повышение психолого-педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.
Возрастная группа Что делает психолог?

I младшая группа

 (2 — 3 года)

  •  Сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка
  • Ведение индивидуального листа адаптации совместно с воспитателем группы
  • Игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения
  • Консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка
  • Консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода

II младшая группа

 (3 — 4 года)

  • Индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии
  • Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.
  • Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

Средняя группа

 (4 — 5 лет)

  • Индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
  • Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
  • Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.
  • Индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу учителя-логопеда для направления на ТПМПК г. Белгорода

Старшая группа

 (5  — 6 лет)

  •  Индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
  • Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики рекомендации по развитию ребенка
  • Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • Выявление и поддержка одаренных детей

Подготовительная группа

 (6 — 7 лет)

  • Групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности
  • Индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты).
  • Индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.
  • Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.
  • Развивающие занятия с детьми по подготовке к школе
  • Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе
  • Выявление и поддержка одаренных детей

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

(5 — 6 лет)

  • Динамическая индивидуальная диагностика уровня развития ребенка.
  • Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
  • Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • Коррекционно-развивающие занятия с детьми (индивидуально или в подгруппах  по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода)
  • Коррекционно-развивающие занятия с детьми для развития эмоционально-волевой сферы (фронтально)
  • Выявление и поддержка одаренных детей

Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

(6 — 7 лет)

  • Групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности
  •  Индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка.
  • Индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.
  • Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.Коррекционно-развивающие занятия с детьми по подготовке к обучению в школе (фронтально)
  • Коррекционно-развивающие занятия с детьми (индивидуально или в подгруппах по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода)
  • Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе
  • Динамическая индивидуальная диагностика уровня развития ребенка.
  • Выявление и поддержка одаренных детей

Старшая группа комбинированной направленности

(5- 6 лет)

  • Динамическая индивидуальная диагностика уровня развития детей с ОВЗ
  • Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, а также по вопросам особенностей развития детей.
  • Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с детьми с ОВЗ
  • Консультирование педагогов по вопросам интеграции детей с ОВЗ в сообщество группы и в общество в целом.
  • Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ (индивидуально и в подгруппах по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода)
  • Коррекционно-развивающие занятия с детьми для развития эмоционально-волевой сферы (фронтально)
  • Выявление и поддержка одаренных детей
  • Сопровождение адаптации воспитанников с ОВЗ

Подготовительная группа комбинированной направленности

(6 — 7 лет)

  • Групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности и учебных затруднений
  •  Индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка.
  • Динамическая индивидуальная диагностика уровня развития детей с ОВЗ
  • Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, а также по вопросам особенностей развития детей.
  • Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с детьми с ОВЗ
  • Консультирование педагогов по вопросам интеграции детей с ОВЗ в сообщество группы и в общество в целом, подготовка к переходу детей из детского сада в школу.
  • Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ (индивидуально в подгруппах по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода)
  • Коррекционно-развивающие занятия с детьми направленные на сплочение детского коллектива, интеграцию детей в ОВЗ в детское сообщество (фронтально)
  • Коррекционно-развивающие занятия с детьми по подготовке к обучению в школе (фронтально)
  • Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе
  • Динамическая индивидуальная диагностика уровня развития ребенка.
  • Выявление и поддержка одаренных детей

*Примечание:

     В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

     В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

    Основным методом работы психолога является наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровой форме, часто в работе используются сказки, подвижные и дидактические игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность).

      К сожалению, решить психологические проблемы ребёнка только в условиях детского сада, на занятиях с психологом часто бывает невозможно без взаимодействия с родителями ребенка. Положительный результат такой работы будет носить неустойчивый характер. Поэтому желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемы является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.

       Не нужно пугаться, если педагог-психолог пригласит Вас на консультацию! Приглашая Вас, он хочет поделиться информацией о том, как развивается Ваш ребенок.

     А так же, вы сами можете обратиться к психологу с интересующими вас вопросами, касающимися психологического и эмоционального развития вашего ребенка, его взаимодействия с окружающими, возрастных особенностей и пр.

Мы будем рады видеть Вас в консультационном центре  «Шаг навстречу» https://ckonsultacionnyj.wixsite.com/website-1

График работы педагога-психолога Братчина А.А. в 2021-2022 учебном году

День недели/ общее время работы Часы организационно-методической работы Часы консультативного приема родителей Часы консультативного приема педагогов
Понедельник
08.00- 19.00
12.30-15.00
16.00-19.00
08.00-09.00  
Вторник
08.00- 19.00
08.00-09.00
12.30-15.00
16.30-19.00
   
Среда
08.00 — 19.00
08.00-09.00
12.30-17.00
17.00-19.00  
Четверг
08.00- 19.00
08.00-09.00
12.30-13.30
   
Пятница
08.00- 18.00
08.00-10.00
14.30-18.00
12.30-14.30

График работы педагога-психолога Поповой Т.А. в 2021-2022 учебном году

День недели/ общее время работы Часы организационно-методической работы Часы консультативного приема родителей Часы консультативного приема педагогов
Понедельник
09.00-13.00
10.30-12.00 12.00-13.00
Вторник
15.00-18.30
16.30-18.30
Среда
09.00-13.00
10.30-12.30
Четверг
15.00-18.30
16.30-19.00 17.30-18.30
Пятница
09.00-12.00
10.30-12.00

*Обращаем Ваше внимание, что время консультации необходимо заранее согласовать со специалистом.

Сопровождаемые группы в 2021-2022 учебном году

Братчина Алина Алексеевна Попова Татьяна Алексеевна
1 младшая группа №2 1  младшая группа № 10
1 младшая группа №8 2  младшая группа № 9
2  младшая группа № 12 Подготовительная к школе  группа комбинированной направленности №11
Старшая  группа комбинированной направленности №4
Старшая  группа комбинированной направленности №5
Старшая  группа комбинированной направленности №6
Старшая  группа комбинированной направленности №14
Старшая группа компенсирующей направленности №13б
Подготовительная к школе группа комбинированной направленности №3
Подготовительная к школе  группа компенсирующей  направленности №13а

Кабинет педагога-психолога находится на 1 этаже.

Мы всегда рады помочь Вам и Вашим детям!

Методическая копилка