ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЧКУ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА!
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!
В ДЕТСКОМ САДУ РАБОТАЮТ ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ
Братчина Алина Алексеевна Попова Татьяна Алексеевна
Педагог-психолог Педагог-психолог
(совместитель)
Образование: высшее Образование: высшее
Категория: высшая Категория: без категории
пыв
впа
Социальная сеть работников образования Социальная сеть работников образования
Педагог-психолог: кто он и чем занимается в детском саду?
Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.
Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не назначает при необходимости медикаментозное лечение. Педагог-психолог – педагог с углубленным знанием психологии, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся в общих закономерностях психического развития, в возрастных особенностях этого развития, его индивидуальных вариантах. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее.
Основные функции психолога в детском саду связаны с охраной психологического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка, а также с оказанием своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. Малыш, который здоров психологически, является счастливым, живущим в гармонии с собой, не чувствующим дискомфорта внутри своей личности, умеющим защититься, но не нападающим первым. Такие дети легко принимают других людей, они способны чувствовать прекрасное, отличаются чувством юмора, склонностью к творческой работе.
Здоровая психика малыша формируется только в условиях благоприятного психологического микроклимата в семье!
Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.
Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.
Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)
Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.
Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующему ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.
Основные задачи, которые решает педагог-психолог
- Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования
- Помощь в преодолении нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно-развивающих программ
- Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
- Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
- Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития.
- Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их успешной адаптации, реабилитации и личностному росту в социуме. Психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, при взаимодействии всех специалистов сопровождения: с логопедом, воспитателем, другими специалистами, родителями.
- Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации.
- Оказание консультативной помощи родителям и педагогам.
- Повышение психолого-педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.
Возрастная группа | Что делает психолог? |
I младшая группа (2 — 3 года) |
|
II младшая группа (3 — 4 года) |
|
Средняя группа (4 — 5 лет) |
|
Старшая группа (5 — 6 лет) |
|
Подготовительная группа (6 — 7 лет) |
|
Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (5 — 6 лет) |
|
Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (6 — 7 лет) |
|
Старшая группа комбинированной направленности (5- 6 лет) |
|
Подготовительная группа комбинированной направленности (6 — 7 лет) |
|
*Примечание:
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Основным методом работы психолога является наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровой форме, часто в работе используются сказки, подвижные и дидактические игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность).
К сожалению, решить психологические проблемы ребёнка только в условиях детского сада, на занятиях с психологом часто бывает невозможно без взаимодействия с родителями ребенка. Положительный результат такой работы будет носить неустойчивый характер. Поэтому желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемы является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.
Не нужно пугаться, если педагог-психолог пригласит Вас на консультацию! Приглашая Вас, он хочет поделиться информацией о том, как развивается Ваш ребенок.
А так же, вы сами можете обратиться к психологу с интересующими вас вопросами, касающимися психологического и эмоционального развития вашего ребенка, его взаимодействия с окружающими, возрастных особенностей и пр.
Мы будем рады видеть Вас в консультационном центре «Шаг навстречу» https://ckonsultacionnyj.wixsite.com/website-1
График работы педагога-психолога Братчина А.А. в 2021-2022 учебном году
День недели/ общее время работы | Часы организационно-методической работы | Часы консультативного приема родителей | Часы консультативного приема педагогов |
Понедельник 08.00- 19.00 |
12.30-15.00 16.00-19.00 |
08.00-09.00 | |
Вторник 08.00- 19.00 |
08.00-09.00 12.30-15.00 16.30-19.00 |
||
Среда 08.00 — 19.00 |
08.00-09.00 12.30-17.00 |
17.00-19.00 | |
Четверг 08.00- 19.00 |
08.00-09.00 12.30-13.30 |
||
Пятница 08.00- 18.00 |
08.00-10.00 14.30-18.00 |
12.30-14.30 |
График работы педагога-психолога Поповой Т.А. в 2021-2022 учебном году
День недели/ общее время работы | Часы организационно-методической работы | Часы консультативного приема родителей | Часы консультативного приема педагогов |
Понедельник 09.00-13.00 |
10.30-12.00 | 12.00-13.00 | |
Вторник 15.00-18.30 |
16.30-18.30 | ||
Среда 09.00-13.00 |
10.30-12.30 | ||
Четверг 15.00-18.30 |
16.30-19.00 | 17.30-18.30 | |
Пятница 09.00-12.00 |
10.30-12.00 |
*Обращаем Ваше внимание, что время консультации необходимо заранее согласовать со специалистом.
Сопровождаемые группы в 2021-2022 учебном году
Братчина Алина Алексеевна | Попова Татьяна Алексеевна |
1 младшая группа №2 | 1 младшая группа № 10 |
1 младшая группа №8 | 2 младшая группа № 9 |
2 младшая группа № 12 | Подготовительная к школе группа комбинированной направленности №11 |
Старшая группа комбинированной направленности №4 | |
Старшая группа комбинированной направленности №5 | |
Старшая группа комбинированной направленности №6 | |
Старшая группа комбинированной направленности №14 | |
Старшая группа компенсирующей направленности №13б | |
Подготовительная к школе группа комбинированной направленности №3 | |
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности №13а |
Кабинет педагога-психолога находится на 1 этаже.
Мы всегда рады помочь Вам и Вашим детям!