- Общая информация о консультационном центре
1. Основные задачи консультационного центра
— обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;
— повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста в форме семейного образования, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;
— поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
— выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих ДОУ, при поступлении в школу.
— оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
— диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей;
– оказание дошкольникам содействия в социализации;
– информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
2.Принципы деятельности консультационного центра:
– личностно-ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями);
– сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;
– открытость системы воспитания.
3.Организация деятельности консультационного центра
3.1. Консультационный центр на базе ДОУ открывается на основании приказа заведующего ДОУ.
3.2. Управление и руководство организацией деятельности консультативного центра осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
3.3. Деятельность консультационного центра осуществляется в помещении ДОУ.
3.4. Общее руководство консультационным центром возлагается на заведующего ДОУ. Заведующий ДОУ:- обеспечивает работу консультационного центра в соответствии с графиком;
— определяет функциональные обязанности и режим работы специалистов ДОУ;
— обеспечивает дополнительное информирование населения о графике работы консультационного центра.
3.4.1. Координирует деятельность консультационного центра заместитель заведующего по воспитательно-методической работе (старший воспитатель) на основании приказа заведующего ДОУ.
3.5. Консультационный центр работает согласно расписанию, утвержденному заведующим ДОУ, и строится на основе интеграции деятельности специалистов.
3.5.1. Возможна организация внеплановых мероприятий по запросам родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
3.6. Помощь родителям (законным представителям) в консультационном центре предоставляется при личном обращении одного из родителей (законных представителей) или заочному обращению (по телефонному звонку, письменному обращению или обращению, поступившему официальный сайт ДОУ).
3.6.1. В письменном заявлении указываются:
— наименование ДОУ или должностного лица, которому адресовано заявление;
— изложение вопроса по существу;
— фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей);
— их почтовый адрес, контактный телефон, электронную почту заявителя;
— фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка дошкольного возраста; личная подпись заявителя и дата обращения.
3.6.2. Не подлежат рассмотрению письма, запросы, не содержащие официальных данных (фамилии, почтового адреса и/или/ электронного адреса физического лица).
3.6.3. Для предоставления помощи по личному обращению родитель (законный представитель) помимо заявления, указанного в пункте настоящего Положения, должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
3.7. Организация консультативной и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей строится на основе их взаимодействия с педагогами ДОУ. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
3.7.1.Количество специалистов, привлекаемых к психолого-педагогической работе в консультационном центре, определяется исходя из кадрового состава ДОУ:
- старший воспитатель;
- учитель-логопед;
- педагог-психолог;
- учитель-дефектолог;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре;
- медицинский работник (по согласованию)
3.8. Для работы с детьми и родителями (законными представителями) используется учебно-материальная база ДОУ.
3.9. Информация о порядке работы консультативного центра ДОУ проводится в форме устного и письменного информирования родителей (законных представителей) путем размещения информации на стенде ДОУ, на Интернет-сайте ДОУ.
3.11. Результативность работы консультационного центра определяется отзывами родителей (законных представителей), данными статистической отчётности работы консультационного центра.
3.12. За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается.
4.Основные виды формы работы консультационного центра
4.1.Основными видами деятельности консультационного центра являются:
— просвещение родителей (законных представителей) – информирование родителей, направленное на предотвращение возникающих семейных проблем, повышение психолого-педагогического уровня и формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;
— диагностика развития ребенка — психолого-педагогическое и логопедическое изучение (при наличии условий) ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;
— консультирование (психологическое, социальное, педагогическое) информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития их ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций.
4.2. Содержание и формы работы с детьми дошкольного возраста и их родителями (законными представителями) в консультационном центре:
4.2.1. Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) – организуется в форме лекториев, теоретических и практических семинаров, совместных занятий с родителями и их детьми в виде тренингов, с целью обучения способам взаимодействия с ребенком.
4.2.2.Диагностика развития ребенка — педагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка.
4.2.3.Консультирование родителей (законных представителей) осуществляется непосредственно в консультационном центре в форме индивидуальных, подгрупповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), возможно заочное консультирование, по следующим вопросам:
-социализация детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
-социальная адаптация ребенка в детском коллективе – развитие у ребенка навыков социального поведения и коммуникативных качеств личности.
-возрастные, психофизиологические особенности детей дошкольного возраста;
-развитие речи и речевого аппарата дошкольников;
-профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
-развитие музыкальных способностей;
-организация игровой деятельности, развитие и обучение детей в игре;
5.Права и обязанности сторон
5.1. Родители (законные представители) имеют право на:
— получать достоверную информацию о предоставляемых услугах;
— вносить предложения по улучшению работы Консультационного центра;
— требовать выполнение условий настоящего договора;
— защищать права и достоинства своего ребенка;
— требовать выполнение уставной деятельности;
— присутствовать на групповых мероприятиях, проводимых в Консультационном центре (групповые консультации, родительские собрания и др.)
— расторгнуть настоящий договор досрочно в одностороннем порядке при условии предварительного уведомления.
5.2. Консультационный центр ДОУ имеет право на:
— выбирать способ оказания услуг;
— вносить предложения и рекомендации по обучению, воспитанию и развитию детей;
— требовать от Потребителя соблюдения настоящего договора;
— защищать права и достоинства ребенка, следить за соблюдением его прав Потребителем;
— защищать свою профессиональную честь и достоинство;
— отказать Потребителю в заключении договора на новый срок по истечении действия настоящего договора, если Потребитель в период его действия допускал нарушения, предусмотренные гражданским законодательством и настоящим договором.
5.3. Специалисты, оказывающие консультативную помощь несут ответственность за:
— компетентность и профессионализм;
— за обоснованность и эффективность рекомендаций;
— ведение документации, сохранность и конфиденциальность информации.
6. Работа логопеда в консультационном центре сводится к следующему:
Проведение углубленного логопедического обследования детей (в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов) для определения уровня его речевого развития;
Оказание консультативной помощи родителям с целью профилактики речевых нарушений, методической помощи по исправлению нарушений звукопроизношения, оформление карты речевого обследования для получения инвалидности. (приложение)
- Специфика (направления) работы
- Оказание услуг;
- Фотогалерея