Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

подготовила: Юсупова Е.Н.
инструктор по физической культуре
МБДОУ ЦРР – д/с №88 «Улыбка»

Здоровье нации во многом зависит от ценностных ориентаций подрастающего поколения, от того насколько оно мотивировано на здоровый образ жизни, основанный на принятии значимости физической культуры и спорта в жизни каждого человека.

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития, как умственного так и физического. В это время ребенок получает и усваивает информации в несколько раз больше, чем в период школьного обучения.

Сегодня следуя моде времени, родители все больше внимания обращают на умственное развитие своих детей, не проявляя должной заботы о развитии физическом.

Формирование физической культуры детей осуществляется в разных видах деятельности, но прежде всего – в двигательной.

Двигательная деятельность тесно связана со здоровьем ребенка: движение и здоровье влияют друг на друга.
Учеными давно доказано, что существует прямая зависимость между занятиями физическими упражнениями и интеллектуальным развитием ребенка. В результате овладения двигательной деятельностью у детей формируется ряд представлений о явлениях, происходящих в окружающем мире, и изменениях, происходящих в организме человека. Уточняются представления о времени, пространстве, продолжительности движений и т.п.

Интеллектуальные операции – анализ, сравнение, обобщение, наблюдение – обеспечивают возможность решения простых и сложных двигательных задач, исправлять допущенные ошибки, отслеживать качество выполнения движения.

Двигательная деятельность предоставляет большие возможности, для социального развития ребенка. Чтобы избежать конфликтных ситуаций, поддержать друг друга во время индивидуальных занятий или игр соревновательного характера, ребенку необходимо научиться управлять своим поведением.

Двигательная деятельность как деятельность, основным компонентом которой является движение и которая направлена на физическое, двигательное и интеллектуальное развитие ребенка.

Специфичной является структура двигательной деятельности. Идеальным видом движения называют плавание. Не один из видов спорта не имеет такого большого гигиенически-оздоровительного значения, как плавание. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. Особое положение тела в воде оказывает благоприятное воздействие на центры головного мозга. Даже легкое ее течение, колебание, волны массируют тело, укрепляя сосуды кожи и нервные окончания. Это активизирует «игру сосудов», повышает обмен веществ, облегчает отток крови, укрепляет нервную и сердечно-сосудистую системы, и ребенок после плавания чувствует себя обновленным.

Занятия плаванием повышают функциональную устойчивость вестибулярного аппарата, улучшают чувство равновесия. Гидростатическое давление воды стимулирует работу нервных окончаний, тем самым укрепляя нервную систему ребенка. Особенно оно полезно чрезмерно возбужденным детям. Температура воды и однообразные циклические движения оказывают успокаивающее воздействие на нервную систему, делают ребенка более спокойным, обеспечивают крепкий сон.

Занятия плаванием – лучшая тренировка дыхательной системы. Во время вдоха происходит усиленная работа дыхательных мышц, которым приходится преодолевать давление воды (15-20 кг) на поверхность груди. Выдох, который обычно делают в воду, также затруднен. Такая регулярная «гимнастика» дыхательной мускулатуры укрепляет ее, а это, в свою очередь, увеличивает подвижность грудной клетки.

Регулярные занятия плаванием способствуют закаливанию детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, облегчается адаптация к разнообразным условиям внешней среды.

Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания.

Плавание благотворно не только для физического развития ребенка, но и для формирования его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде – не действия в ней, а неправильное поведение, чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги в обучении плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе и проявлять самостоятельность.

Специальные эксперименты показали, что дети, играющие в воде, значительно реже запаздывают в речевом развитии. Такое активизирующее влияние игры связано с ее общим тонизирующим воздействием, с резким увеличением положительных эмоций.

Так пусть вода, представляющая естественную стихию, играет в человеческой жизни не только роль незаменимого элемента, но служит неисчерпаемым источником веселья, радости, ощущения собственной красоты и ловкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *