Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Информация о материально-техническом обеспечении

       МБДОУ д/с №88 функционирует в помещении типовой постройки, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности. МБДОУ – отдельно стоящее, двухэтажное здание, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

В детском саду многообразие информационных стендов для родителей

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

      Групповые комнаты и спальные комнаты не нарушают требования СанПиН. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены новой детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.

       Имеются спортивный и музыкальный зал, методический кабинет, кабинеты педагога – психолога и учителя-логопеда, кабинет английского языка (с лингафонным оборудованием), театрализованная студия «Сказка», «Русская изба», заместителя заведующего по АХР, физкультурно-оздоровительный центр «Крепыш» (плавательный бассейн, фитобар), спортивная площадка на территории МБДОУ.

      Имеется прачечный блок. В МБДОУ имеются медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Качественно и постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей с выдачей рекомендаций педагогам и родителям.

Методический кабинет

Для проведение педсоветов, консультативной работы с педагогами, родителями дошкольников, методического обеспечения образовательного процесса

Кабинет учителя-логопеда

Для проведения диагностического обследования речевого развития детей, оказания помощи в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи (первичного характера) и для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.

Интерактивное «Умное зеркало «Artikme»

     «Умное зеркало «Artikme» предоставляет возможность специалисту, участвовать в жизни каждого ребёнка, даже тех, кто не посещает детский сад по состоянию здоровья. Учитель-логопед имеет возможность дистанционно разъяснять родителям эффекты занятий и комментировать тонкости выполнения домашнего задания.

      «Умное зеркало «Artikme» совмещает в себе компьютер с выходом в Интернет и программным обеспечением, конструктор и хранилище для занятий и домашнего задания, видеокамеру для фиксации занятий, журнал для отслеживания динамики ребёнка, органайзер рабочего пространства педагога.

      Принцип работы «Умного зеркала «Artikme».

    Ребёнок видит одновременно своё отражение и волшебный мир, в котором живут сказочные персонажи. Они сопровождают их по зеркальному миру, дают задания и помогают их выполнить, развивают артикуляцию, дыхание, произношение звуков, закрепляют навыки звукового анализа, обогащают лексические темы.

    «Умное зеркало «Artikme» оказывает помощь в распознавании и проявлении эмоций, то есть даёт возможность соотнести свои эмоции с их выражением, что особенно важно для детей с расстройствами аутистического спектра.

    Использование «Умного зеркала «Artikme», позволит сделать коррекционно-развивающие занятия увлекательными, динамичными, красочными и значительно повысить мотивационную готовность детей к предлагаемой деятельности путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды.

 

Кабинет психолога и кабинет английского языка

    Кабинет психолога — для проведения диагностики и коррекции детей, консультаций для воспитателей и родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксации.

      Для раннего изучения иностранного языка функционирует кабинет английского языка. Здесь дети охотно изучают английский алфавит, учат стихи, песни, реализуют свой потенциал через различные игры.

Логопедический пункт

       Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. Логопункт при ДОУ организуется для оказания практической помощи детям дошкольного возраста с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 

Кабинет ИЗО студии «Радуга» и зона «Вернисаж»

    Главной  целью  занятий  в  изостудии  является  формирование  у  детей дошкольного  возраста эстетического  отношения  и  художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.В изостудии проходит обучение детей игре в шахматы с целью привить интерес к шахматам, познакомить с азами древней игры личностное и интеллектуальное развитие учащихся, организация содержательного досуга посредством знакомства с шахматами, и шахматными терминами.

Кабинет интеллектуального развития детей

Объекты для проведения практических занятий:

Развивающая образовательная зона ПДД «Умный пешеход»

   Содержательная наполняемость рекреационной образовательной зоны насыщенна разнообразным тематическим оборудованием и атрибутами для детей дошкольного возраста. Оформлена интерактивная стена как локация для снятия авторских видео-роликов и как обучающая интерактивная многофункциональная развивающая стена для организации практической деятельности с детьми.

Развивающая образовательная зона Центр цифрового развития «Хочу всё знать»

       Центр цифрового развития предназначен для формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Развивающая образовательная зона патриотического воспитания

      Предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию способствует развитию речи, воображения, мышления, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности ребенка, воспитывает любовь к родному городу, к родному краю, России.

Развивающая образовательная зона«Лента времени»

Для ознакомления детей с прошлым и настоящим Белгорода.

Рекреационная образовательная зона «Аллея профессий»

Формирование устойчивых представлений у дошкольников о ценности труда и профессиональной деятельности человека, в процессе сотрудничества через «погружение» в реальные практические ситуации.

Рекреационная образовательная зона «Бизиборд»

      Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много различных задач, требующих внимательности, усидчивости и настойчивости, развивает творческое мышление.

       Бизиборд – это довольно большой лист фанеры, к которому прикручиваются всевозможные тумблеры, крючочки, замочки, щеколды, валики, счеты, шнуровки, ручки и так далее. В принципе, наполнение такой доски может быть совершенно произвольным, в качестве ее элемента может быть использован абсолютно любой предмет, который вызовет у крохи интерес и не причинит ему вреда.

Музыкальный зал

Оснащенность музыкального зала МБДОУ №88

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала

Для проведения музыкальных занятий досуга, развлечений и театрализованной деятельности

Группа кратковременного пребывания

       ГКП — это специальная группа для малышей от 1,5 до 3 лет, которая работает три/четыре часа в день. Можно сказать, что это современная альтернатива яслей. Группа кратковременного пребывания позволяет ребенку привыкнуть к детскому саду, а маме выйти на работу, когда крохе исполняется 1,5 года.

Библиотека (развивающая образовательная зона развития речи «Речецветик»)

«В пустых стенах ребенок не заговорит» – Е. И. Тихеева.

     Одним из важных условий в речевом развитии дошкольника отводится предметно развивающей среде. Оборудование соответствует программным требованиям , возрастным и индивидуальным особенностям. В её оформлении  проявляется индивидуальность, творчество, чтобы детям хотелось пользоваться представленными материалами и пособиями. Библиотека – оснащена детской художественной литературой.

Объекты спорта:

Спортивный зал

Оснащенность спортивного зала МБДОУ №88

Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала

     Физкультурный зал  предназначен для проведения разных форм физкультурно-оздоровительной работы: утренних гимнастик, физкультурных занятий, кружковой работы, секционной работы, спортивных досугов и развлечений, индивидуальной работы по физическому воспитанию  детей. 

Бассейн

Оснащенность плавательного бассейна МБДОУ №88

Развивающая предметно-пространственная среда бассейн

    Детское плавание играет не последнюю роль в  формировании здоровья ребенка. Занятия в бассейне: оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм; способствуют росту костной ткани; усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхательных путях.

Средства обучения и воспитания:

   В МБДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы,  универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
  • учебные приборы (колбы, компас и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (тренажеры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

   Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
      Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.

    Возникновение болезней эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в значительной мере, обусловлено факторами алиментарной природы. Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту различных микроэлементов и только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых пищевых веществ.
    Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
   Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.
    Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне МБДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в МБДОУ.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

     Одной из основных задач в работе МБДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Для реализации данного направления в МБДОУ созданы условия: функционирует спортивный зал, бассейн, оснащенный в соответствии с реализуемой образовательной программой, требованиями СанПиН, спортивная площадка, медицинский блок. В штат специалистов, осуществляющих физкультурно-оздоровительную работу включены: старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре. Курирует проведение оздоровительной работы врач педиатр МБУЗ «Городская детская поликлиника №4».
      В рамках данного направления своевременно и систематически проводятся медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур ДОУ. Согласно плану проводятся витаминизация и профилактическое лечение детей. Вопросы здоровья детей обсуждаются на родительских собраниях.

     На территории детского сада отведены для каждой возрастной группы отдельные игровые площадки, на которых размещены игровые постройки, новые песочницы с зонтами от солнца. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

        В МБДОУ имеются технические средства обучения:2 телевизора, видеокамера, 2 фотоаппаратора, мультимедийный проектор, магнитофоны в группах, музыкальный центр, 17 компьютеров, 2 МФУ, 6 принтеров, факс, сканер, ламинатор.

    Все компьютеры имеют доступ к сети-интернет и объединены в локальную сеть. В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

  • В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

      Оборудовано общее рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами, а также использовать интернет в помещении своей группы для организации образовательной деятельности дошкольников с помощью беспроводной сети Wi–Fi.

В методическом кабинете создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и работы с родителями воспитанников. Разделы медиатеки:

  • мультимедийные презентации,
  • видеоролики,
  • слайд-шоу,
  • обучающие мультфильмы,
  • обучающие программы.

     Все помещения МБДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.

     Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — имеются.  Накоплена медиатека ЭОР, включающая развивающие игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы. (Электронные образовательные ресурсы здесь).

    Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ педагогами используются электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, обучающие программы, медиатека МБДОУ и другие. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям: по развитию художественного творчества, математических представлений, развитию речи.

     Электронные образовательные ресурсы:

  • Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области — http://www.beluno.ru/
  • Российский образовательный портал — http://school.edu.ru/
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации —  http://www.mon.gov.ru
  • Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru/
  • Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинамhttp://festival.1september.ru/
  • Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
  • Белгородский государственный университет — http://www.bsu.edu.ru
  • Белгородская государственная универсальная научная библиотека — http://www.bgunb.ru/
  • Научная электронная библиотека — http://elibrary.ru/
  • Учебные видеофильмы, CD и DVD программы — http://www.mtvideo.ru/
  • Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству — http://www.russianculture.ru

Образовательные центры на территории детского сада:

«Птичий дворик»

«Поляна сказок»

«Метеоплощадка»

«Экологическая тропа»

Территория детского сада