Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

   Сказочные лабиринты игры» — это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности.

  Актуальным использование игры остаётся и в наши дни. Многие дошкольные образовательные организации озадачены технологизацией образовательного процесса в соответствии с требованиями стандарта.

 Использование игровой технологии Воскобовича в образовательном процессе нашего детского сада мы рассматриваем как развивающий стимул для обновления в соответствии с требованиями ФГОС ДО содержания основной образовательной программы.

    Воспитатели применяют развивающие игры и игровые пособия как в непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной работе с детьми, через проектирование развивающей предметно-пространственной среды групп предоставляют дошкольникам возможность выбора игр для самостоятельной деятельности. Учителем-логопедом широко используются комплекты : «Чтение через игру» ; «Знаковые конструкторы» ; графический тренажер «Игровизор» с приложениями как в индивидуальной работе, так и при проведении фронтальных занятий с детьми.

За время применения игровой технологии у нас возникла своя система методической работы, которая охватывает всех участников педагогического процесса. Так у нас уже появились определённые традиции: обязательно одно из родительских собраний в группе по использованию развивающих игр; «Неделя игры в ДОУ» на материале развивающих игр В. В. Воскобовича;

   Педагогами совместно с родителями изготовлены схемы и модели к играм, оформлены сказочные области в соответствии с требованиями технологии, подобраны игровые персонажи. «Фиолетовый Лес» имеет свои особенности: – это,  «сенсорный уголок», знакомящий детей с эталонами формы, цвета и размера; основное внимание уделяется знакомству с цифрами и в  интеллектуально-игровом центре появляется сказочная область «Цифроцирк» с героями Магноликом и цифрятами – забавными зверушками, главной игрой здесь является «Волшебная восьмёрка» — своего рода конструктор цифр.

    Дети проявляют интерес к чтению, и здесь появляется сказочная область «Город говорящих попугаев» со своими шутами-акробатами и играми, обучающими детей чтению.

 Включение в воспитательно-образовательный процесс развивающих игр предоставило возможность для творческой деятельности и самореализации личности (как педагогов, так и обучающихся, способствовало активному вовлечению дошкольников и их родителей в учебный процесс и достижению высоких результатов в интеллектуальном развитии детей.

     Развитие ребёнка-дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт ставит во главу угла индивидуальный подход к ребёнку и игру – ведущую деятельность дошкольника. Факт повышения роли игры и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, что доказывает наша практика применения игровой технологии в образовательном процессе детского сада.

Репортаж подготовила: Фомина И.Г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *