подготовила: Кривчикова Н.И.
воспитатель МБДОУ ЦРР –
д/с №88 «Улыбка»
Время летит очень быстро! Еще совсем недавно вы радовались появлению на свет вашего малыша, его первым шагам, словам и поступкам. И вот он уже собирается в школу.
Как правило, будущие первоклассники с радостью и нетерпением ждут 1 сентября: их привлекает и внешняя сторона школьной жизни, и то, что теперь они ученики. И самое важное — они хотят учиться. Именно это помогает первокласснику быстро и в большинстве случаев безболезненно усвоить новые требования, касающиеся его обязанностей, правил поведения в классе, распорядка дня.
Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка, т.е. собственно тем, что проверяют при поступлении в школу и к чему стремятся педагоги и родители. Комплексная подготовка предполагает развитие не только интеллектуальной, но и эмоционально-личностной сферы, а также достижения определенного уровня физической зрелости. В связи с этим одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности.
Простейшую проверку психологической готовности детей к школе вы можете провести сами.
Выясните, умеет ли будущий школьник:
- Заниматься одним делом (не обязательно интересным) в течение 20 — 30 минут или хотя бы сидеть это время на месте;
- Правильно понимать с первого раза простейшие задания — например, нарисовать мужчину (а не просто человека, принцессу, робота или что захочет);
- Действовать точно по образцу (например, срисовать простой рисунок, не заменяя деталей, не используя другие цвета);
- Действовать в заданном ритме и темпе без ошибок на протяжение 4 — 5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клетку под диктовку взрослого: «кружок — квадрат, кружок — квадрат», а потом самостоятельно с той же скоростью);
- Хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (не путать понятия верх — низ, над — под, направо — налево; уметь нарисовать узор по клеточкам под диктовку взрослого: «три клеточки вверх, три направо, одна вниз, одна направо, одна вверх, три вниз» и т.д.);
- Ориентироваться в понятиях больше — меньше, раньше — позже, сначала — потом, одинаковые — разные.
Что должен знать ребенок, поступающий в школу
1. Общий кругозор:
- Фамилия, имя.
- Дата рождения.
- Возраст.
- Как зовут родителей.
- Домашний адрес.
- В какой стране живет.
- Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).
- Знание растений.
- Знание профессий, видов спорта, транспорта.
- Быт людей.
- Уметь объяснить закономерности природных явлений.
- Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.
2. Мышление:
- Определение четвертого лишнего.
- Классификация, обобщение.
- Сходство и различия.
- Умение решать логические задачи.
- Сложение фигур из частей.
- Сложение из счетных палочек.
- Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.
3. Внимание:
- Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).
- Переключение.
- Распределение.
4. Память:
- Повтор 10 слов или цифр.
- Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.).
- Пересказ текстов.
5. Речь:
- Артикуляция, произношение.
- Отвечать на вопросы и задавать их.
- Строить рассказы по картинкам.
- Сочинять сказки.
- Составлять предложения.
- Заучивать наизусть стихи, прозу.
6. Моторика:
- Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.
- Уметь чертить прямую линию.
- Писать печатную букву по образцу.
- Вырезать из бумаги.
- Аккуратно клеить.
- Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.
- Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.
- Изготавливать аппликации.
7. Математические знания:
- Знать цифры (от 0 до 9).
- Называть числа в прямом и обратном порядке.
- Решать элементарные задачи на сложение и вычитание.
- Соотносить цифру и число предметов.
- Ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Добавить комментарий