Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

подготовила: Кривчикова Н.И.
воспитатель МБДОУ ЦРР –
д/с №88 «Улыбка»

Время летит очень быстро! Еще совсем недавно вы радовались появлению на свет вашего малыша, его первым шагам, словам и поступкам. И вот он уже собирается в школу.

Как правило, будущие первоклассники с радостью и нетерпением ждут 1 сентября: их привлекает и внешняя сторона школьной жизни, и то, что теперь они ученики. И самое важное — они хотят учиться. Именно это помогает первокласснику быстро и в большинстве случаев безболезненно усвоить новые требования, касающиеся его обязанностей, правил поведения в классе, распорядка дня.

Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка, т.е. собственно тем, что проверяют при поступлении в школу и к чему стремятся педагоги и родители. Комплексная подготовка предполагает развитие не только интеллектуальной, но и эмоционально-личностной сферы, а также достижения определенного уровня физической зрелости. В связи с этим одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности.

Простейшую проверку психологической готовности детей к школе вы можете провести сами.

Выясните, умеет ли будущий школьник:

  • Заниматься одним делом (не обязательно интересным) в течение 20 — 30 минут или хотя бы сидеть это время на месте;
  • Правильно понимать с первого раза простейшие задания — например, нарисовать мужчину (а не просто человека, принцессу, робота или что захочет);
  • Действовать точно по образцу (например, срисовать простой рисунок, не заменяя деталей, не используя другие цвета);
  • Действовать в заданном ритме и темпе без ошибок на протяжение 4 — 5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клетку под диктовку взрослого: «кружок — квадрат, кружок — квадрат», а потом самостоятельно с той же скоростью);
  • Хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (не путать понятия верх — низ, над — под, направо — налево; уметь нарисовать узор по клеточкам под диктовку взрослого: «три клеточки вверх, три направо, одна вниз, одна направо, одна вверх, три вниз» и т.д.);
  • Ориентироваться в понятиях больше — меньше, раньше — позже, сначала — потом, одинаковые — разные.

Что должен знать ребенок, поступающий в школу

1. Общий кругозор:

  • Фамилия, имя.
  • Дата рождения.
  • Возраст.
  • Как зовут родителей.
  • Домашний адрес.
  • В какой стране живет.
  • Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).
  • Знание растений.
  • Знание профессий, видов спорта, транспорта.
  • Быт людей.
  • Уметь объяснить закономерности природных явлений.
  • Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.

2. Мышление:

  • Определение четвертого лишнего.
  • Классификация, обобщение.
  • Сходство и различия.
  • Умение решать логические задачи.
  • Сложение фигур из частей.
  • Сложение из счетных палочек.
  • Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.

3. Внимание:

  • Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).
  • Переключение.
  • Распределение.

4. Память:

  • Повтор 10 слов или цифр.
  • Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.).
  • Пересказ текстов.

5. Речь:

  • Артикуляция, произношение.
  • Отвечать на вопросы и задавать их.
  • Строить рассказы по картинкам.
  • Сочинять сказки.
  • Составлять предложения.
  • Заучивать наизусть стихи, прозу.

6. Моторика:

  • Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.
  • Уметь чертить прямую линию.
  • Писать печатную букву по образцу.
  • Вырезать из бумаги.
  • Аккуратно клеить.
  • Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.
  • Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.
  • Изготавливать аппликации.

7. Математические знания:

  • Знать цифры (от 0 до 9).
  • Называть числа в прямом и обратном порядке.
  • Решать элементарные задачи на сложение и вычитание.
  • Соотносить цифру и число предметов.
  • Ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *