— Пальчики, пальчики,
Где бывали?
Пальчики, пальчики,
Что видали?
— Мы скакали в кучке
У Танюши в ручке.
Ничего не видели –
Варежки обидели:
Хоть сидели в теплоте,
Просидели в темноте!
— Пальчики, пальчики,
Где бывали?
Пальчики, пальчики,
Где скакали?
— Мы играли в ладушки,
Клали в рот оладушки,
Заиньку купали,
Цветик поливали,
И, помыв хозяйке ушки,
Спали с ними на подушке!
Лепка – вид изобразительной деятельности ребенка. Занятия с пластилином, тестом, обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до результата, позволяют развивать речь ребенка, внимание, мышление, воображение. Очень важно: игры — занятия лепкой легче для ребенка, чем занятия рисования, так как именно в лепке ребенок начинает чувствовать каждое движение своего пальчика (например, когда вдавливают в глину или в массу для лепки мелкие предметы, отрывают от куска глины маленькие кусочки) и движения своих кистей рук (когда, например, сплющивают шарик в лепешку, когда раскатывают колбаску или шарик).
20.05.2022г. в группе №8 «Непоседы» прошла НОД по лепке, «Вот какие у нас пальчики!». Цель: учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра: раскатывать шар (для головы), дополнять деталями – прикреплять глаза из бусин, пуговиц, семян, вытягивать или прищипывать уши. Вызвать интерес к обыгрыванию созданных поделок – нанизывать на пальчики и выполнять простые движения в такт стихотворения (пальчиковая игра). Воспитывать интерес к своим рукам и «открытию» их возможностей.
Нашим ребятам очень нравится играть в пальчиковый театр, и они были очень удивлены, когда воспитатель предложила самим слепить персонажей для театра. В процессе лепки дети очень старались: раскатывали шар, насаживали на указательный палец левой руки, и оформляли: прикрепляли глазки (бусины, пуговицы). Воспитатель пришла на помощь всем малышам, у которых что-то не получалось. В конце занятия дети с радостью начали играть в пальчиковый театр с участием вылепленных персонажей.
Репортаж подготовила: Фесенко С. И.
Добавить комментарий