Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Архив за месяц: Апрель 2021

   Международная акция «Сад памяти», приуроченная к 76-летию Великой Победы, проходит на всей территории России.  Подвиг земляков проявивших себя на фронтах Великой Отечественной войны с особой доблестью служит нам примером беззаветной любви к Отечеству. Каждым посаженным деревом мы соединяем нынешние и грядущие поколения вечно живущей памятью о героических предках. Это они завоевали для нас Великую Победу, дали нашему будущему, нашей стране, каждой семье самое дорогое — мир.

     В эти предпраздничные дни по всей стране высаживаются деревья в память о 27 миллионах погибших в самой кровавой войне последнего столетия. Каждое дерево – это символ памяти и благодарности погибшим в Великой Отечественной Войне.

      Прямо сейчас, в России создаются новые сады, аллеи, парки и скверы.

      В рамках акции 28.04.2021 года в МБДОУ д/с № 88 был заложен «Сад памяти», — результат совместной деятельности детей и взрослых, который объединил несколько поколений наследников Великой Победы. Акция «Сад памяти» позволит сохранить память о героизме участников Великой Отечественной войны, объединить разные возрастные поколения, ведь каждое высаженное дерево – это дерево в память отца, деда, прадеда. Наши воспитанники будут бережно ухаживать за садом в знак уважения к памяти защитников Отечества.

Майский день сорок пятого года                                                           
Стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.

                            

Репортаж подготовили: Безрукавая Е.М., Попова Т.А.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, космонавтами, героями, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют, учат стихи, работают по схемам. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. И вот на космической ракете дружно полетим мы  по Вселенной. В нашей стране есть праздник, который называется День космонавтики. Отмечают его 12 апреля. 60 лет назад человек впервые в мире полетел в космос. Кто был первым космонавтом это Ю.А.Гагарин. Что такое космос? это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты. Сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир космоса. Подумаем, на чем люди могут полететь в космос? Конечно на ракете. Пристегните ремни. Наш полет начинается. Три…два…один…пуск! Наш корабль приближается к неизвестной удивительной Вселенной. Что может быть необычного – Это созвездие льва, а там дорожка млечного пути. Нам предстоит ее узнавать. А в этом нам помогут архитекторы, конструкторы, инженеры. В первой мастерской будут работать конструкторы и архитекторы они создадут космические корабли. Для этого  есть конструктор. Как могут выглядеть космические корабли будущего. Возможно, они не будут похожи на те, которые  видели в книгах и по телевизору. Летчик испытатель будит на них пробовать летать. В третьей мастерской будут работать инженеры – создавать жителей роботов нашего космического города. Все необходимые детали для создания роботов есть в нашей мастерской. Подумайте, какими они могут быть. Планета неизвестная и ее жители могут выглядеть необычно. Молодцы, ребята,  хорошо постарались.  Проявили творческую фантазию, умение. Впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые  возможно станут космонавтами.

                                                                                                                            Воспитатель

                                                                                                                              Настенко Ю.Н.

 

12 Апреля отмечается праздник «День космонавтики».                                                    Мы с ребятами 13 группы компенсирующей направленности «Буратино» не оставили без внимания это событие. На протяжении всей недели мы старались как можно больше дать детям знания о том, почему День Космонавтики имеет такое большое значение в истории человечества.                                                                                      Мы проводили с детьми познавательные беседы о планете Земля, о том, что Земля — это единственная известная нам обитаемая планета. Особенно детям понравились рассказы о покорении космоса, о космонавтах, космических кораблях. Читали стихи, отгадывали загадки. Организовали выставку космических кораблей и космонавтов, сделанные руками родителей, привлекая детей. Музыкальным руководителем Галичкиной Т.А. была показана презентация на тему «День космонавтики».  Были изготовлены дидактические игры: «Собери космическую картину» и «Украсим звёздное небо».  

                                                                                 Подготовила: Надеждина Н.А.

12 апреля мы празднуем  День космонавтики. Детей всегда привлекает то, что связано с космосом, планетой, галактикой, звёздами. Ведь это познавательный и увлекательный мир вокруг нас! Ещё столько неизведанного и интересного предстоит узнать ребятам, а пока остаётся только восхищаться, этой космической красотой нашей безграничной вселенной.

Накануне праздника воспитанники группы «Радужные» сделали удивительно красивое, коллективное пано «Наш фантастический космос» из солёного теста. Дети сами попробовали вымесить тесто для лепки смешав все необходимые ингредиенты: муку, соль, воду. Для цвета теста можно добавить пищевой краситель, или пальчиковые краски, а для эластичности немного растительного масла. Но самым интересным и увлекательным  оказался сам процесс лепки. В процессе работы дети придумывали свои планеты, дополняли паноастероидами, метеоритами, фантазировали в полной свободе творчества. Картина получилась яркая, креативная. Ребятам очень понравилось работать в этой технике.

Репортаж подготовила: Иванова Е.В.

Ежегодно с началом весенне-летнего периода регистрируются случаи гибели детей при выпадении из окна! С целью информирования родителей, законных представителей о возможности трагических последствий в результате выпадения из окон.

 В группе компенсирующей направленности № 13 «Буратино» 09.04.2021 года прошла акция «Безопасные окна» направленная на предупреждение выпадения детей из окон домов. С детьми в игровой форме провели занятия, беседы, посмотрели презентации по данной теме и сделали выставку рисунков.

Рекомендации родителям: «Угроза выпадения ребенка из окна»

  • Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.
  • Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.
  • Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
  • Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не упал вниз.
  • Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
  • Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.
  • Преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей присматривать за младшими.
  • Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.
  • Посадить под окнами зелёные насаждения, особенно, если вы живёте в частном доме, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребёнка из окна.
  • Установить на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.

Репортаж подготовила: Безрукавая Е.М.

В детском саду  в день здоровья проводилось много мероприятий посвященных здоровью. После веселой , озорной зарядки дети отправились в группы, где воспитатели провели непосредственно образовательную деятельность на тему здоровье. На прогулке эта тема продолжилась. Дети прошли интересный квест- игру, где встретились с разными персонажами. Их ждал доктор Айболит, который сделал с детьми полезную дыхательную гимнастику, крошка Енот научил детей веселой  звероаэробике .  Далее дети встретились с Фиксиком и отгадали его не простые загадки. У Бармалея сложили непростые пазлы, с Зайцем полосу препятствий. Все были очень довольны и зарядились положительным эмоциями, что очень полезно для здоровья.

День здоровья в детском саду 88 проводился весь день. И интересным  результатом этого дня было изготовление стенгазет. Дети старших групп вместе с воспитателями изготовили стенгазеты посвященных здоровью. Всем было дано задание  найти фотографию или стихотворение посвященное здоровью. Потом устроили выставку из готовых работ в спортивном зале детского сада, где любой желающий может полюбоваться веселыми картинками и фотографиями.

Репортаж подготовила

музыкальный руководитель:

Малыхина И.Н.

Знают все взрослые, знают все дети.

Что вместе с нами живут на планете

Лев и журавль, волки, лисицы,

А еще на планете живут с нами птицы.

Птицы поднимаются

Выше облаков.

Птицы — это звуки Садов, полей, лесов.

1 апреля в нашей группе «Теремок» прошел День Птиц. Ежегодно в этот день вся планета отмечает Международный день птиц. Дата проведения «орнитологического» праздника выбрана не случайно: в это время из теплых краев возвращаются пернатые. Птицы являются составной частью нашей природы. Куда бы мы ни бросили свой взгляд, мы всегда увидим птиц. Они — верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы — вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.

В этот день ребята много интересного узнали о том, какие пернатые друзья живут рядом с нами круглый год, а какие возвращаются весной из теплых краев.

Узнали о птицах с необычными клювами, а также о сказочных птицах. Интересной, вызвавшей много эмоций, стала для ребят игра, в которой они превращались в птиц.

Поработав в творческой мастерской каждый из ребят смог сделать интересную поделку, весёлого попугая.

Ребята пообещали беречь пернатых друзей и заботиться о них. Этот день получился ярким, необычным и запоминающимся.

Репортаж подготовила:

Попова Т.А.

 

Чтоб весну скорей привлечь,

                                                                      Будем «жаворонков» печь.

  Начало весны — это пробуждение всего живого. Настоящая весна начинается с прилета жаворонков — этих добрых посланников солнца. Мы тоже всегда ждём весны с нетерпением,  отмечаем приход весны .

Несмотря на то, что праздник Жаворонки не так сильно популярен в народе, как, например, Масленица, от этого он не становится менее любимым теми, кто знает о нем. Хотя бы потому, что полакомиться вкусным свежеиспеченным печеньем и порадоваться приходу весны всегда приятно! И не только на праздник Жаворонки!

В нашем детском саду  вот уже несколько лет существует добрая традиция отмечать «Всемирный день птиц». В этот день проводится в детском саду акция, развлечение . А дети подготовительной группы 13 пекли жаворонков. Мы превратитесь в маленьких кулинаров: самостоятельно замесили тесто, а далее, как из пластелина раскатывали шарики, для туловища и головы. Ножом делали надрезы для крыльев, для глаз использовали изюм.

После выпечки жаворонки получились румяные, пышные, воздушные, с золотистой корочкой,вкусные. Наши предки считали День весеннего равноденствия великим праздником. По старой русской традиции , чтобы сбылось всё хорошее надо съесть жаворонка и все желания исполнятся. А так же вечером дети угостили своих родителей.

 

Подготовила воспитатель: Порошина Т.Г.

 

 

 

02 апреля  2021 года в формате ВКС состоялся педагогический марафон, по проблеме: «Обеспечение технологической и содержательной преемственности уровней начального и дошкольного образования в части  применения образовательных технологий»

В педагогическом марафоне приняли участие педагоги МБДОУ д/с №88 и МБОУ СОШ №43.

Целью данного мероприятия  стало создание единого образовательного  пространства, обеспечивающего преемственность дошкольного и начального общего образования.

Педагоги  ДОУ д/с № 88 вместе с коллегами обсудили вопрос преемственности школы и ДОУ, как основы сотрудничества и партнерства в подготовке к успешной адаптации первоклассников в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО.

 Педагог – психолог МБДОУ д/с № 88 Братчина А.А. представила результаты диагностики готовности воспитанников подготовительных групп к обучению в школе, указав на выявленные проблемы и  определив дальнейшие направления в работе по подготовке к обучению в школе.

Учителя-логопеды Подобедова Т.Н. и Фомина И.Г.,  рассказали о речевом развитии детей 6-7 лет, предоставила практические рекомендации по формированию  у детей  звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух.

В ходе педагогического марафона педагогами обсуждались вопросы

адаптации первоклассников к школе. Педагог-психолог МБОУ СОШ № 43 Колесникова Л.А., учитель начальных классов Чмырева В.Н.  рассказали об особенностях протекания процесса адаптации к условиям школы выпускников ДОУ, обозначив  возникшие трудности.

По итогам педагогического марафона были определены ключевые проблемы и пути их решения.

Встреча педагогов прошла плодотворно и оставила оптимистичное настроение в начале учебного года!

Лазарева Т.В.

Гревцева Е.И.