Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив за месяц: Январь 2020

      В связи с участившимися случаями выпадения малолетних детей из окон многоэтажных домов 31.01.2020 года в МБДОУ д/с № 88 прошла акция «Безопасные окна»

       Цель мероприятия: обратить внимание родителей о возможных трагических последствиях в результате выпадения несовершеннолетних  из окон, на необходимость соблюдения следующих правил безопасности: 

     Мероприятие проводится  во всех возрастных группах детского сад . Родителей, законных представителей информировали о возможных трагических последствиях в результате выпадения несовершеннолетних из окон, причиной которых могут стать: неограниченный доступ к открытым окнам, незакрепленные москитные сетки, а также безнадзорность малолетних детей.

    В ходе акции сотрудники обращали внимание родителей на необходимость соблюдения следующих правил безопасности.

  • Не оставлять малолетних детей без присмотра в помещении даже на короткий промежуток времени, где открыты окна.
  • Не ставить возле окон предметы мебели, которые могут послужить для ребенка «ступенькой» на подоконник.
  • Установить на окна специальные замки, фиксаторы и другие средства безопасности, не позволяющие ребенку самостоятельно открыть окно.
  • Находясь с ребенком около открытого окна, крепко фиксировать его, быть готовым к резким движениям малыша.
  • Не ставить ребенка на подоконник, не поощрять самостоятельного лазания на него, предупреждать даже попытки таких игр.
  • Никогда не рассчитывать на москитные сетки, они не выдержат веса даже самого маленького ребенка.

Дети вручили памятки по профилактике  выпадения детей из окна всем родителям, законным представителям. Символизируя тем самым, «Позаботьтесь обо мне родители»

Репортаж подготовили: Безрукавая Е.М., Кривчикова Н.И.

       Для всестороннего развития детей очень важны игры для мелкой моторики рук. 30 января 2020 года в группе № 13 компенсирующей направленности «Буратино» прошел мастер-класс для родителей с использованием  мячиков су-джок  «Пальчиками играем», с целью ознакомления родителей с игровыми упражнениями для детей с речевыми нарушениями.

       Данный метод обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине само оздоровления. «Су» по-корейски — кисть, «Джок» — стопа. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов: массажёры типа «каштан». Внутри таких шариков — «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Использование массажных шариков «Каштан» в комплекте с двумя металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей.

      Педагогом были продемонстрированы сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, которые позволяют значительно повысить эффективность речевого развития и совершенствование навыков пространственной ориентации.  Дети катают массажные шарики между ладонями, проговаривая стихотворение на автоматизацию звука [c]: «На сосне сидит сова, говорит она слова…». С этой же целью можно предложить ребёнку поочерёдно надевать массажные кольца на каждый палец, произнося стихотворный текст пальчиковой гимнастики: «Этот пальчик гриб нашёл (на большой палец), этот пальчик чистить стал (указательный), этот резал (средний), этот ел (безымянный), ну этот всё глядел (мизинец)». Упражнение «Один-много» взрослый катит «Каштан» по столу, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе. Так же проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и т.п.  Для совершенствования навыков пространственной ориентации, развития внимания, памяти. Дети выполняют инструкцию взрослого: надеть колечко на мизинец правой (левой) руки и т.д. Ребёнок закрывает глаза, взрослый одевает колечко на любой его палец. Ребёнок должен назвать, на какой палец одето колечко. Для характеристики звуков используются массажные шарики трёх цветов: красный, синий, зелёный. По заданию педагога ребёнок показывает соответствующий обозначению звука шарик. Упражнение «Раздели слова на слоги» (слоговая структура слова). Ребёнок называет слог и берёт по одному шарику из коробки, затем считает число шариков. Но мы нашли и другое применение массажным шарикам. Их используем не только для развития мелкой моторики, но и для развития цвета восприятия, при обучении счету и т.д. Можно использовать следующие игры: «Разложи шарики по цвету», «Найди все синие (красные, желтые, зеленые)», «Сделай разноцветные шарики»(сине-красный, зелено-желтый).

       Это лишь некоторые приёмы использования Су-Джок терапии коррекционно-педагогической работе с детьми.

     Родителям понравился результат после массажа мячиком су-джок и многие решили приобрести домой мячик не только для ребенка, но и для себя.

Репортаж подготовила: Погорельцева С. В.

 

                                                                                            На дворе полно снежка.

                                                                                            Я слепил снеговика.

                                                                                            Руки, ноги, голова,

                                                                                   Нос-морковка, глаза два.

                                                                                       Нарисую краской рот.

                                                                                          Пусть порадует народ!

 

Сегодня к ребятам  в гости пришел сказочный снеговик с просьбой помочь   ему слепить   друзей ,т.к. в его сказочной стране случилась беда ,его друзья растаяли и он остался совсем один. И тогда  мы с ребятами решили  помочь нашему гостю ,слепить необычных снеговиков не из снега, а из  солёного теста ,которые никогда не растают.

Все ребята лепили снеговиков с огромным увлечением и удовольствием .

По окончанию, мы вместе с детьми  выучили веселую физкультминутку про снеговика .

Раз — рука, два — рука —
Лепим мы снеговика!
Три — четыре, три — четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять — найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть — наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять — десять — снеговик
Через голову — кувырк!!!

Ивакина Н.О.

На пригорке, у осинки

Скачет зайка по тропинке.

В лапках держит он морковку

С ней он прыгает так ловко.

 

Эта зима не радует снегом, а вот сегодня землю чуть припорошило. И сразу всем стало веселее, захотелось погулять, поиграть в снежки. Наши дети шли с радостью в детский сад, потому что они знали, что сегодня их ждет интересный денек.

В группе ребят встречал зайчик, только настроение у него было не очень хорошее: он увидел, что деток в группе в много, а у него совсем нет друзей. Вот наши ребята и решили помочь зайчику друзей найти. Я предложила детям ватные диски, из которых мы вырезали голову, ушки и лапки. Мы не забыли и про морковку, которую он очень любит грызть. Весь процесс работы с ребятами сопровождался художественным словом — ребята отгадали загадки про зайчика, морковку:

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку»

***

«Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям.

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?»

Детям очень понравилось работать с ватными дисками, да и зайцы получились красивые. Главное, теперь наш гость зайка в лес убежит с друзьями, чтобы резвиться на лесной полянке.

А мы еще выучили новую игру про зайчишку, и с удовольствием в нее играли на прогулке.

Вот так весело и интересно мы с ребятами проводим время в детском саду!

 

 

Воспитатели

Климова Н.А.

Настенко Ю.Н.

Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны.Конструктор Лего помогает детям воплощать в жизнь свои задумки,знакомиться с окружающим миром, развивать пространственное мышление и усидчивость, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

С целью формирования у детей готовности к изучению технических наук на уровне дошкольного образования средствами игрового оборудования,26 января 2020 года воспитанники группы № 3 «Радужные» с родителями и воспитателями посетили бесплатное  занятие по Лего-конструированию,  в Детском технопарке «BelRobot» в рамках Дня открытых дверей.

Детский технопарк «BelRobot» — это уникальная площадка в Белгороде, созданная для помощи детям в развитии логического мышления, способности изучать новые технологии и робототехнику.

На  занятии по  Лего-конструированию  скучать времени не было.
Ребята находились  в окружении не только знакомого и  любимого конструктора, но и рядом со своими  друзьями, увлеченными конструированием.

Воспитатели:Лаврова О.В,

Иванова Е.В.

 

Таланты создавать нельзя,

но можно создавать почву, 

на которой будут расти

и процветать таланты

Генрих Нейгауз

   В нашем детском саду 24.01.2020 года прошел отборочный этап  Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь», в котором приняли участие воспитанники старших и подготовительных групп.

     Задачами конкурса является выявление и поддержка талантливых дошкольников; формирование и развитие у дошкольников представления об исследовательской деятельности; содействие развитию творческой исследовательской активности детей; стимулирование у дошкольников интереса к фундаментальным и прикладным наукам; содействие формированию у детей научной картины мира.

       Жданов Иван  (старшая группа №10) представил на конкурс исследовательскую работу по теме «Смена времен года»,  Иван рассказывал членам жюри и участников конкурса, что земля вращается не только вокруг своей оси, но и вокруг солнца,  и именно поэтому сменяются времена года.

  Куцын Владимир (подготовительная группа № 12) представил на конкурс исследовательскую рабу по теме  «Как рубашка в поле выросла», с большим интересом Вова, рассказывал о кропотливом и долгом труде людей, когда они все делали вручную. Какие процессы выполнял человек, чтобы сшить себе одежду. Ребенок продемонстрировал жюри, как люди раньше окрашивали одежду и сколько времени у них на это уходило.

       Зуев Тимур (старшая группа №10) представил на конкурс исследовательскую работу по теме «Динозавры и почему они исчезли?». Тимур  поведал членам жюри, что динозавры не просто исчезли, они были уничтожены падением на Землю метеорита, но это не так. Они вымерли из-за подводных вулканов. Тимур при выполнении работы проявил самостоятельность, любознательность, способность решать соответствующие исследовательские  проблемы.

     Конкурс показал, что участники овладели методикой исследовательской деятельности, научились продуманной аргументации и культуре рассуждения.

  Поздравляем всех участников отборочного этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» и желаем дальнейших побед!

       Жданову Ивану желаем победы  на муниципальном этапе конкурса. Все ребята будут награждены дипломами.

Репортаж подготовили: Безрукавая Е.М., Лаврова О.В.

 

Знает каждый из детей,

Нету правила мудрей:

«Правила дорожные

Соблюдать положено!»

Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Движение делает дороги все более опасными для детей.  Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы.

Несчастные случаи с детьми происходят на улицах, потому что дети не знают правил движения, нарушают их, не осознавая опасных последствий.  Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного поведения стало для них привычкой. А задача воспитателя – прививать навыки и умения, связанные с безопасностью на дорогах.

В нашей группе №5 «Капельки» создан «Центр безопасности», где собран наглядный и игровой материал. Так же мы знакомим детей с художественной литературой по ПДД: С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Светофор», «Грузовик», Б.Заходер «Шофер» и другие; собрано много загадок, стихов о пешеходном переходе, светофоре, знаках. Вместе с детьми мы играем в игры «Зажги светофор», «Мы шоферы», «Воробушки и автомобиль», а также проводим беседы на темы: зачем нужен светофор, дорожные знаки, можно ли играть вблизи дороги.

Чтобы привить навыки правильного поведения на дороге, нужна кропотливая, повседневная разъяснительная работа с участием родителей. Знания, полученные детьми в детском саду, должны закрепляться дома, в семье. Для родителей подготовлены памятки, консультации «Детское автокресло», «Законы улиц и дорог». Родители прежде всего  должны помнить  о силе личного примера.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Воспитатели

Климова Н.А.

Настенко Ю.Н.

21.01.2020 для слушателей БелИРО детьми старшей  группы № 9 «Шалунишки» была представлена НОД  «Путешествие в мир волшебства», где с помощью опытов и экспериментов воспитателю удалось сформировать у детей огромный интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Во время путешествия в волшебную страну ребят ждало много интересных испытаний. Они были археологами, конструкторами, а также сказочной Золушкой…     В ходе НОД дети расширили свои представления о свойствах различных материалов и в игровой форме познакомились с простейшими законами физики.

Репортаж подготовила: Красикова С.Л

   Кривчикова Н.И.

В нашем детском саду 88″Улыбка» 16 января 2020 в целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов и популяризации использования юными пешеходами светоотражающих элементов регулярно проводятся информационно-пропагандистские акции «ЗасветисьСтань заметнее

Наша группа № 13 «Буратино» тоже активно включилась в эту акцию, и педагоги попросили родителей откликнуться на призыв стать примером для своих несовершеннолетних детей. Целью мероприятия стала мотивация педагогической и родительской общественности на приобретение и ношение светоотражающих элементов.

В родительских уголках помещены статьи «О необходимости использования светоотражающих фликеров на одежде детей».

Акция прошла плодотворно. В памяти наших детей заложены знания, умения и навыки, как важно сохранять свою жизнь и своих близких.

Уважаемые взрослые! Позаботьтесь о собственной безопасности и ваших детей!«Взрослыестаньте заметнее!

                                                    Воспитатели: Надеждина Н.А.

Озерова Н.В.

«Колядки, колядки, собрались ребятки.

Мы по садику пошли, вместе Коляду нашли.

                                                            Коляда, коляда,   Ты подай пирога,

                                                       В сундучок монетку, а в мешок конфетку!»

Прошло Рождество, а дух праздничного настроения все еще витает в воздухе нашего детского сада. Святки! Не зря в народе с 7 по 19 января люди гуляли, ходили в гости, поздравляли и угощали друг друга, веселились, потешали народ колядками и считали: «Как святки проведешь, так и весь год сложится». Волшебное слово «Колядки» — праздник, где каждый становится и участником, и зрителем.

10 января в музыкальном зале прошло фольклорное развлечение «Наступили святки-запевай колядки». Стало хорошей и доброй традицией в нашем детском саду проводить рождественские колядки. Дети с удовольствием принимают участие в мероприятии. Благодаря этой традиции, ребята узнают, как в старину отмечали люди эти праздники. Детей познакомили с историей праздника, с традициями, которые его сопровождают, разучивались колядные песни и стихотворения. Родители воспитанников приняли активное участие в подготовке атрибутов и костюмов к празднику, что способствовало эмоциональному восприятию праздника, и произвело на детей незабываемое впечатление. С песнями-колядками дети просили разрешения у хозяйки «горницы» Акулины поколядовать, славили Хозяйку и гостей, поздравляли всех с Новым годом. В празднике мы старались соблюдать все каноны и традиции русского народа, так хозяйка Акулина  одаривала колядующих сладостями; гости посевали в доме у хозяйки  с наилучшими пожеланиями на весь год. Дети колядующие пели щедровки, отгадывали загадки, танцевали народные танцы. Праздник прошёл  в атмосфере мира, добра и веселья.

Репортаж подготовили:

Галичкина Т.А. Малыхина И.Н.