Октябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архив за день: 18.10.2022

   Одной из проблем в современном музыкальном развитии в дошкольном учреждении является проблема преподнесения сложного  музыкально-теоретического материала максимально просто и доступно.  Здесь на помощь  педагогам приходит один из методов и приёмов — наглядный  и игровой. Игра — единственно верный способ обучения и воспитания маленького человека. Наглядный метод помогает развить предметно-образную сферу ребёнка  и формирует ассоциативное мышление и как результат развитие памяти и расширение кругозора.  Чтобы  лучше узнать музыку, необходимо  понимать, как она устроена. Ну а для этого стоит познакомиться с основами языка музыки с нотами. В старшей и  подготовительных к школе группах  освоение нотной грамоты  в нашем детском саду происходит  через  индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми с  использованием лепбука «Весёлые нотки»   Задачи интерактивного пособия:

  • Дать представление об эмоциональном содержании звуков и умений соотносить цвет с нотой.
  • Развивать ассоциативное мышление, слуховое воображение. Учить использовать цвет с высотой звучания нот. Развивать навыки творческого музицирования.
  • Развивать чувство ритма.
  • Побуждать детей самостоятельно проявлять инициативу, получая удовольствие от игрового действия.

Пособие оформлено в ярких цветах  и имеет методические рекомендации к использованию.  В лепбук «Весёлые нотки» входят:

  • Книжка-раскладушка « Нотный дом», где дети в игровой форме знакомятся с нотным станом и нотами (названиями) — жителями музыкального домика.
  • Музыкально-дидактическая игра «Радужные нотки» и «Птички на проводе», где показана методика цветных нот, позволяющая быстро понять принцип схематической записи нот и быстрее их выучить.
  • Обучающее пособие «Разноцветные песенки» с использование металлофона или детского пианино, с приклеенными на клавиши цветные квадратики, обозначающие определённую ноту на картинке-песенке. Пособие позволяет детям самостоятельно музицировать на детских музыкальных инструментах.
  • Ряд музыкальных загадок, закрепляющие знания о музыкальной грамоте
  • Музыкально-дидактическая игра «Ритмический паровозик», цель которой развитие чувства ритма, слуха, памяти, воображения, речи.

    Дидактические игры учат слушать и слышать ритм музыки, развивают  любознательность ребёнка, смекалку, мышление, память, внимание, воображение. Таким образом, познавательный материал, сочетаясь с занимательностью и игровыми моментами способствует лучшему усвоению  дошкольникам  нотной грамоты.

      Репортаж подготовила: Галичкина Т.А.