Архив за день: 18.10.2022
Одной из проблем в современном музыкальном развитии в дошкольном учреждении является проблема преподнесения сложного музыкально-теоретического материала максимально просто и доступно. Здесь на помощь педагогам приходит один из методов и приёмов — наглядный и игровой. Игра — единственно верный способ обучения и воспитания маленького человека. Наглядный метод помогает развить предметно-образную сферу ребёнка и формирует ассоциативное мышление и как результат развитие памяти и расширение кругозора. Чтобы лучше узнать музыку, необходимо понимать, как она устроена. Ну а для этого стоит познакомиться с основами языка музыки с нотами. В старшей и подготовительных к школе группах освоение нотной грамоты в нашем детском саду происходит через индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми с использованием лепбука «Весёлые нотки» Задачи интерактивного пособия:
- Дать представление об эмоциональном содержании звуков и умений соотносить цвет с нотой.
- Развивать ассоциативное мышление, слуховое воображение. Учить использовать цвет с высотой звучания нот. Развивать навыки творческого музицирования.
- Развивать чувство ритма.
- Побуждать детей самостоятельно проявлять инициативу, получая удовольствие от игрового действия.
Пособие оформлено в ярких цветах и имеет методические рекомендации к использованию. В лепбук «Весёлые нотки» входят:
- Книжка-раскладушка « Нотный дом», где дети в игровой форме знакомятся с нотным станом и нотами (названиями) — жителями музыкального домика.
- Музыкально-дидактическая игра «Радужные нотки» и «Птички на проводе», где показана методика цветных нот, позволяющая быстро понять принцип схематической записи нот и быстрее их выучить.
- Обучающее пособие «Разноцветные песенки» с использование металлофона или детского пианино, с приклеенными на клавиши цветные квадратики, обозначающие определённую ноту на картинке-песенке. Пособие позволяет детям самостоятельно музицировать на детских музыкальных инструментах.
- Ряд музыкальных загадок, закрепляющие знания о музыкальной грамоте
- Музыкально-дидактическая игра «Ритмический паровозик», цель которой развитие чувства ритма, слуха, памяти, воображения, речи.
Дидактические игры учат слушать и слышать ритм музыки, развивают любознательность ребёнка, смекалку, мышление, память, внимание, воображение. Таким образом, познавательный материал, сочетаясь с занимательностью и игровыми моментами способствует лучшему усвоению дошкольникам нотной грамоты.
Репортаж подготовила: Галичкина Т.А.